Информационно-аналитическая справка работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период с 2022–2024 гг.

05.08.2024

В межаттестационный период основным направлением деятельности было развитие музыкально – творческого потенциала детей дошкольного возраста при партнёрском взаимодействии с участниками образовательных отношений.

В ходе реализации поставленных задач Алена Эльдаровна разработала и успешно внедрила систему работы по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников, включающую музыкально-сюжетные игры, проблемные ситуации на музыкальной основе, музыкальные игры-фантазирования, игры-этюды, игры-эксперименты, музыкально-дидактические игры, интерактивные игры, игры-импровизации, учитывающие возрастные особенности дошкольников.

Активно внедряет личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, опираясь на современные технологии развивающего обучения: здоровьесберегающие (упражнения на дыхание А.Н. Стрельниковой, артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры с музыкальным сопровождением    С.С. и Е.С.   Железновых, логоритмические   упражнения по методике М.Ю. Картушиной, методика игрового стретчинга А. Г. Назаровой пальчиковые игры, дыхательная гимнастика), технологии проектной, игровой и исследовательской деятельности, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию. 

Для активизации творческого потенциала воспитанников, проявления их инициативы и интереса к совместной творческой деятельности, были разработаны и реализованы детско-родительские проекты: «Времена года в музыке и живописи», «Мы рисуем музыку».  По итогам проектов, совместно с родителями, были организованы выставки творческих работ, выполненных в различных техниках.

Организуя образовательную деятельность, стараюсь, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей. Постоянно занимаюсь поиском интересных, нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми, стараюсь легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать и фантазировать. Использую социоигровые технологии, способствующие двигательной активности, коммуникативному общению, сплочению детского коллектива: игры – приветствия «Доброе утро», «Чудесный колокольчик», «Волшебная палочка», ритмические игры – разминки «Передай ритм», «Веселые подружки», пластические этюды «Кошечка и мышка», «Росток», игры ассоциативного характера «Дирижер», «Эмоции».Хочу такой сайт

Эффективность педагогической деятельности и практического применения педагогических технологий по развитию музыкально-творческих способностей дают положительную динамику в освоении воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Анализ результатов за 2022-2024 учебные годы показывают позитивную динамику уровня развития воспитанников в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальной деятельности: в 2022-2023 учебном году с 35% до 63%, в 2016-2017 учебном году с 38% до 68%, в 2023-2024 учебном году с 43% до 75%.

В работе с семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношения, создана атмосфера общности интересов детей, родителей и педагогов. Для повышения компетентности и уровня психолого - педагогических знаний родителей в музыкальном развитии дошкольников Алена Эльдаровна использует различные формы взаимодействия: информационно-аналитические (анкетирование «Музыкальное воспитание  в семье»,  «Музыка – ключ к общению и  взаимопониманию с ребенком»,  «Пойте вместе с детьми»), наглядно-информационные (тематические стенды в группах  «Для вас, родители», «Музыкальные  игры  дома»,  «Домашний оркестр», где размещается информация с учетом запросов и интересов родителей. Проводит открытые просмотры занятий музыкальной деятельностью совместные праздники и развлечения. Осуществляет оперативный обмен информацией, фото и видеоматериалами с помощью приложения WhatsApp и официального сайта детского сада 522.tvoysadik.ru. Использует в своей работе мультимедийные презентации, созданные в программе Рower Рoint, видеоматериалы в программе iMovie, ведет группу «Педагоги» в мессенджере WhatsApp, группу VK создает электронные образовательные ресурсы.

Использование различных форм взаимодействия с родителями воспитанников, позволили достичь позитивных результатов и повысить педагогическую культуру родителей, тем самым способствовали изменению их взглядов на развитие творческих способностей дошкольника в условиях семьи и повышению активности родителей на мероприятиях и праздниках на 25%. По данным анкеты «Оценка деятельности ДОО по результатам учебного года» 85% респондентов дали высокую оценку уровню профессионального мастерства музыкального руководителя ДОО.

Систематически ведет работу над повышением уровня своего педагогического мастерства, активно участвует в работе педагогических советов ДОО, методических объединений педагогов, мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Работает в тесном контакте с педагогами детского сада, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов проводит семинары: «Применение народных игр в работе с детьми»; консультации «Музыкальные пальчиковые игры, как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Роль дыхательной гимнастики как метод оздоровления дошкольников»; семинары-практикумы: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности  дошкольников», «Музыкально-дидактические игры в музыкальной деятельности дошкольников». На методическом объединении музыкальных руководителей МБДОУ – детский сад «Детство» (2022г.) представила презентацию «Организация   развивающей предметно-пространственной среды в группе». Имеет  публикации в социальной сети работников образования maam.ru: сценарий выпускного праздника «Паровозик детства».

Информационно-аналитическая справка работодателя.pdf (скачать) (посмотреть)
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».