05.08.2024
В межаттестационный период основным направлением
деятельности было развитие музыкально – творческого потенциала детей
дошкольного возраста при партнёрском взаимодействии с участниками
образовательных отношений.
В ходе реализации поставленных
задач Алена Эльдаровна разработала и успешно внедрила систему работы по
развитию музыкально-творческих способностей дошкольников, включающую
музыкально-сюжетные игры, проблемные ситуации на музыкальной основе,
музыкальные игры-фантазирования, игры-этюды, игры-эксперименты,
музыкально-дидактические игры, интерактивные игры, игры-импровизации,
учитывающие возрастные особенности дошкольников.
Активно внедряет
личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, опираясь на
современные технологии развивающего обучения: здоровьесберегающие (упражнения
на дыхание А.Н. Стрельниковой, артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры с
музыкальным сопровождением С.С. и
Е.С. Железновых, логоритмические упражнения по методике М.Ю. Картушиной, методика
игрового стретчинга А. Г. Назаровой пальчиковые игры, дыхательная гимнастика),
технологии проектной, игровой и исследовательской деятельности, которые
ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их
реализацию.
Для активизации
творческого потенциала воспитанников, проявления их инициативы и интереса к
совместной творческой деятельности, были разработаны и реализованы
детско-родительские проекты: «Времена года в музыке и живописи», «Мы рисуем
музыку». По итогам проектов, совместно с
родителями, были организованы выставки творческих работ, выполненных в
различных техниках.
Организуя
образовательную деятельность, стараюсь, чтобы каждое
музыкальное занятие было интересно для детей. Постоянно занимаюсь поиском
интересных, нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми, стараюсь
легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать и
фантазировать. Использую социоигровые технологии, способствующие
двигательной активности, коммуникативному общению, сплочению детского
коллектива: игры – приветствия «Доброе утро», «Чудесный колокольчик»,
«Волшебная палочка», ритмические игры – разминки «Передай ритм», «Веселые
подружки», пластические этюды «Кошечка и мышка», «Росток», игры ассоциативного
характера «Дирижер», «Эмоции».
Эффективность
педагогической деятельности и практического применения педагогических
технологий по развитию музыкально-творческих способностей дают положительную
динамику в освоении воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Анализ результатов за 2022-2024 учебные годы
показывают позитивную динамику уровня развития воспитанников в образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальной деятельности: в 2022-2023 учебном году с 35% до 63%, в 2016-2017
учебном году с 38% до 68%, в 2023-2024 учебном году с 43% до 75%.
В работе с семьями
воспитанников установлены партнёрские взаимоотношения, создана атмосфера
общности интересов детей, родителей и педагогов. Для повышения компетентности и
уровня психолого - педагогических знаний родителей в музыкальном развитии
дошкольников Алена Эльдаровна использует различные формы взаимодействия:
информационно-аналитические (анкетирование «Музыкальное воспитание в семье»,
«Музыка – ключ к общению и взаимопониманию с ребенком», «Пойте вместе с детьми»),
наглядно-информационные (тематические стенды в группах «Для вас, родители», «Музыкальные игры
дома», «Домашний оркестр», где
размещается информация с учетом запросов и интересов родителей. Проводит
открытые просмотры занятий музыкальной деятельностью совместные праздники и
развлечения. Осуществляет оперативный обмен информацией, фото и
видеоматериалами с помощью приложения WhatsApp и официального сайта детского
сада 522.tvoysadik.ru. Использует в своей работе
мультимедийные презентации, созданные в программе Рower Рoint, видеоматериалы в
программе iMovie, ведет группу «Педагоги» в мессенджере WhatsApp, группу VK
создает электронные образовательные ресурсы.
Использование
различных форм взаимодействия с родителями воспитанников, позволили достичь
позитивных результатов и повысить педагогическую культуру родителей, тем самым
способствовали изменению их взглядов на развитие творческих способностей
дошкольника в условиях семьи и повышению активности родителей на мероприятиях и
праздниках на 25%. По данным анкеты «Оценка деятельности ДОО по результатам
учебного года» 85% респондентов дали высокую оценку уровню профессионального
мастерства музыкального руководителя ДОО.
Систематически
ведет работу над повышением уровня своего педагогического мастерства, активно
участвует в работе педагогических советов ДОО, методических объединений
педагогов, мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Работает в тесном
контакте с педагогами детского сада, координирую их деятельность по
ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и
образовательного уровня педагогов проводит семинары: «Применение народных игр в
работе с детьми»; консультации «Музыкальные пальчиковые игры, как средство
развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» «Фоновая музыка
в жизни детского сада», «Роль дыхательной гимнастики как метод оздоровления
дошкольников»; семинары-практикумы: «Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальности дошкольников»,
«Музыкально-дидактические игры в музыкальной деятельности дошкольников». На
методическом объединении музыкальных руководителей МБДОУ – детский сад
«Детство» (2022г.) представила презентацию «Организация развивающей предметно-пространственной среды
в группе». Имеет публикации в социальной
сети работников образования maam.ru: сценарий выпускного праздника «Паровозик детства».