Дополнительные образовательные услуги
В современных условиях образовательный процесс в системе
дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего
образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую
функции. Для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного
образования, все дети в возрасте от 5 до 7 лет (82 ребенка 100%) были внесены в
систему Навигатор.
Выбор
дошкольным учреждением дополнительных общеразвивающих программ обусловлен
интересами и потребностями детей, запросам родителей (законных представителей).
В детском саду организована деятельность дополнительных
платных образовательных услуг по следующим направлениям:
1) «Юный интеллектуал» (модульная программа Лего –
конструирование), развивает навыки продуктивного сотрудничества, помогает
содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей и увлеченности,
совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды конструктивной
деятельности.
2) «Студия театр – Актер» театральная деятельность
способствует развитию фантазии, воображения, памяти, учит передавать различные
эмоциональные состояния.
3) «ИЗО-студия», помогает содействовать развитию
инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и
увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды
изобразительной и прикладной деятельности.
4) Спортивная секция «Дельфинчики» развивает способности
к плаванию, воспитывает морально-волевые качества, необходимые обучению
спортивным способам плавания, охране и укреплению здоровья дошкольника.
5) «Сказочные лабиринты» (Игры Воскобовича) это
особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр
заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто
игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают
малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича,
отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать,
считать, логически мыслить.
6) Сказочные лабиринты 2 («Весёлая математика) Данная
программа способствует формированию и развитию основных структур мышления
дошкольников, умственному их развитию. Занятия строятся в увлекательной форме
по определённой системе, используя игры и игровые ситуации.
7) Студия «Тестопластика» – осязаемый вид творчества.
Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и
по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука,
следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от
моторики, которая развивается по мере работы с тестом.
8) «Веселый оркестр» Направлена на создание условий
музыкального развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию,
развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
В дополнительном образовании задействовано 89
воспитанника детского сада.
Платные образовательные услуги ДОО предоставляются с
целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан в
области дошкольного образования, улучшения качества образовательного процесса,
привлечения дополнительных финансовых средств для расширения
материально-технической базы.
Вывод: в организации образовательного процесса созданы
оптимальные условия, обеспечивающие реализацию ООП ДО. Образовательный процесс
строится с учетом требований санитарно – гигиенического режима в дошкольных
организациях и ФГОС ДО.