01.04.2021
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в
сочетании со словом и музыкой.
Связь движений и речи:
ü нормализует
состояние мышечного тонуса,
ü помогает
освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
ü развивает
координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
ü способствует
регулированию темпа и ритма речи,
ü устраняет
смазанность, нечеткость звукопроизношения.
ü
На занятиях
логоритмикой решаются следующие ЗАДАЧИ:
-развитие слухового и зрительного внимания;
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
-интонационно-мелодическое развитие речи;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие и укрепление мимической мускулатуры;
-развитие силы, высоты, тембра голоса;
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
-развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся
создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики);
-развитие чувства ритма и координации движений;
Логоритмические занятия включают:
ü -двигательные игры и упражнения на координацию движений, речи и музыки;
ü -упражнения для развития мышечного тонуса;
ü -счётные упражнения;
ü -вокальные упражнения;
ü -слушание музыки;
ü -чтение стихов под ритм или музыку;
ü -самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;
ü -психогимнастические упражнения.
Материалы, которые используются на занятиях:
1.
«Пальчиковые игры» - забавные стихи и иллюстрированные
картинки с показом движений (авторы-составители О.А.Фролова, О.Н.Небыкова)
2.
Пальчиковая гимнастика – аудиодорожки.
3.
Артикуляционная гимнастика (автор Е.А.Пожиленко)
4.
Логопедические распевки (автор Овчинникова)
5.
Логоритмические упражнения (автор Н.В.Нищева)
6.
«Веселая логоритмика» (автор Е.Железнова)
7.
Маски и игрушки
8.
Музыкальные инструменты
9.
Методика «Покажи стихи руками»
10.
Игры для дома и детского сада на снижение
психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения (автор Т.П.Трясорукова)
11.
Игры и упражнения для развития речи (автор Н.М.Быкова)
12.
«Сказочки-щекоталочки» (аудиодиск, автор В.Железнова)
13.
Стихи с движением
14.
Презентации со звуком
15.
Видеологоритмика