Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования

14.11.2024

Особое внимание в педагогической деятельности педагог уделяет формированию у дошкольников здорового образа жизни. Для этого Елена Викторовна использует традиционные здоровьесберегающие технологии, включающие в себя: проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, физкультминуток, различных видов гимнастик (ходьбу по массажным коврикам, гимнастику после дневного сна, профилактическую гимнастику для глаз). Разработала и провела серию валеологических занятий, систематизировала и использую картотеки пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, игр с массажными мячиками. Применение здоровьесберегающих технологий способствовало улучшению психо-соматического состояния воспитанников, снижению утомляемости, улучшению памяти, внимания, мышления.

Особое значение в педагогической практике имеют информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, вызывают у дошкольника эмоциональный подъем, приобретению детьми новых знаний, обогащают словарный запас.

Педагог разработала тематические мультимедийные презентации, для проведения тематических занятий и досугов: «В стране дорожных знаков», «12 апреля – День космонавтики», «Я - гражданин России», познавательные фильмы «Планета Земля», «Рождение на воле» и мультфильмы «Нехочуха», «Мама для мамонтенка», «Даша - следопыт», «Фиксики». Активно использует информационно-обучающие программы для дошкольников, которые позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. (MicrosoftOfficeWord, PowerPoint, Excel, MicrosoftPublisher, Windows Media Player, Google). Елена Викторовна изучила компьютерные программы «InShot» и «Movavi video», на основе которых создала серию видорепортажей для детей и родителей. 

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает визуализировать изучаемый материал и доносят информацию до детей в наглядной, легко воспринимаемой форме.

Елена Викторовна изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний круг», что способствует созданию эмоционального настроя на общение и совместную деятельность в течение дня, установлению комфортного социо-психологического климата в детском коллективе.

Для повышения качества образования по развитию социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста подобрала и применяет разнообразные формы и методы организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников: беседы, игры-занятия, направленные на развитие доброжелательности и отзывчивости, самостоятельности. Использование серии дидактических игр «Закончи предложение», «Вежливые слова», помогли обогатить социальный опыт дошкольников по использованию речевых этикетных форм в свободной деятельности детей. Творческая игра «Страна вежливости» позволила улучшить  показатели культуры общения и речевого этикета у воспитанников. Игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» сформировала у дошкольников представления о хороших и плохих поступках на литературном материале, научила воспитанников видеть и анализировать положительные и отрицательные качества персонажей. Сюжетно-ролевые игры «Коврик примирения», «Мост дружбы», научили воспитанников разрешать конфликтные ситуации, договариваться, анализировать свои поступки.

Применяя в педагогической практике технологию проектной деятельности, реализовала познавательные и творческие проекты с воспитанниками: «Огород на подоконнике» (2020-2023г.г.), «Азбука дорожного движения» (2020-2021г.), «Пожарная безопасность» (2021г.), «Волшебная водица» (2020г.), «В мире животных» (2023г.), «Пластилиновая фантазия» (2021г.), «Музей в коробочке»(2022г) Непосредственное участие детей в проектной деятельности способствовало развитию у них познавательной и творческой активности, самостоятельности, инициативности; 75% воспитанников научились самостоятельно объединяться в группы по интересам, 80% дошкольников научились представлять результаты своей деятельности; 90%. - играть по правилам игры. Хочу такой сайт

Усовершенствовала и обогатила развивающую предметно-пространственную среду: центр познания пополнен материалом для экспериментирования, коллекциями природных объектов, дидактическими пособиями «Насекомые и их знакомые», «Животные леса»; играми на ознакомление детей со свойствами предметов и их признаками «Сварим борщ», «С какого дерева плод», настольно-печатными играми на уточнение и расширение представлений об окружающем мире у дошкольников. Создала картотеки дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр «Я - парикмахер», «Собираемся на прогулку». В игровых центрах размещены игрушки-заместители, атрибуты для игр, которые знакомят детей с социальной действительностью, окружающем миром.

Для развития связной речи дошкольников изготовила и использовала наглядно-дидактические пособия мнемоквадраты по темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Одежда», словесные игры серии «Назови одним словом», «Назови три предмета». Для развития творческих способностей в театрализованной деятельности детей обновила содержание мини-центра «Мы - актеры» различными видами театров: пальчиковым, магнитным, кукольным, плоскостным. В результате созданная развивающая предметно-пространственная среда помогла сформировать у детей элементарные представления об окружающем мире, обогатить их словарный запас, способствовала развитию социально-коммуникативного опыта воспитанников, развитию их самостоятельности, проявлению инициативности, умению объединяться в подгруппы по общим интересам, включению в активную познавательную деятельность всех детей группы.

С целью развития внимания и памяти воспитанников создана картотека «Упражнения для мозга», «Сложи узор», «Собери цветок из геометрических фигур», для развития мелкой моторики, разработана серия дидактических игр с использованием нестандартного оборудования из бросового материала.

Эффективность внедрения в образовательный процесс современных технологий, методов и форм работы подтверждает положительная динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. По результатам мониторинга (автор Н.В.Верещагина) за период с 2020г. по 2025г. возросло количество детей с высоким уровнем: физическое развитие с 40,8% до 6366,2%, социально-коммуникативное развитие с 35% до 61%, познавательное развитие с 23,7% до 70%, речевое развитие с 31,5% до 66%, художественно-эстетическое развитие с 34,2% до 59,4% .

В ходе взаимодействия с семьями воспитанников применяла формы работы: индивидуальные и групповые беседы, выпуск тематических газет, родительские собрания с использованием ИКТ. Организовала и провела консультации: «Социально-коммуникативное развитие дошкольника» (2020г.), «Сюжетная игра с мамой и папой» (2022г.). На сайте детского сада для повышения педагогической компетентности родителей разместила рекомендации: «Пальчиковый театр дома», «Театр в чемоданчике», регулярно обновляет информационный материал для родительского уголка в соответствии с календарно-тематическим планированием и индивидуальными запросами родителей. Оформила наглядно-информационный материал по теме «Пальчиками играем – речь развиваем». Анкетирование родителей показало, что использование различных форм взаимодействия с родителями воспитанников позволили достичь позитивных результатов и повысить их педагогическую культуру в вопросах развития и воспитания дошкольников, повысилась активность родителей в участии в творческих конкурсах и акциях с 63% в 2020г. до 82% в 2025г.

Принимает участие в методической работе, провела мастер-классы для педагогов ДОУ: «Игровые технологии воспитания и развития детей» (2020г.): «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (2021г.). Транслировала опыт работы по реализации современных форм работы с родителями на педагогическом совете ДОУ «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»(2022г). 

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».