14.11.2024
Особое внимание в
педагогической деятельности педагог уделяет формированию у дошкольников
здорового образа жизни. Для этого Елена Викторовна использует традиционные
здоровьесберегающие технологии, включающие в себя: проведение подвижных игр,
спортивных мероприятий, физкультминуток, различных видов гимнастик (ходьбу по
массажным коврикам, гимнастику после дневного сна, профилактическую гимнастику
для глаз). Разработала и провела серию валеологических занятий,
систематизировала и использую картотеки пальчиковой гимнастики, артикуляционной
гимнастики, игр с массажными мячиками. Применение здоровьесберегающих
технологий способствовало улучшению психо-соматического состояния
воспитанников, снижению утомляемости, улучшению памяти, внимания, мышления.
Особое значение в
педагогической практике имеют информационно-коммуникационные технологии,
которые способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, вызывают у
дошкольника эмоциональный подъем, приобретению детьми новых знаний, обогащают
словарный запас.
Педагог
разработала тематические мультимедийные презентации, для проведения
тематических занятий и досугов: «В стране дорожных знаков», «12 апреля – День
космонавтики», «Я - гражданин России», познавательные фильмы «Планета Земля»,
«Рождение на воле» и мультфильмы «Нехочуха», «Мама для мамонтенка», «Даша -
следопыт», «Фиксики». Активно использует информационно-обучающие программы для
дошкольников, которые позволяют моделировать и наглядно демонстрировать
содержание изучаемых тем. (MicrosoftOfficeWord, PowerPoint, Excel,
MicrosoftPublisher, Windows Media Player, Google). Елена Викторовна изучила
компьютерные программы «InShot» и «Movavi video», на основе которых создала
серию видорепортажей для детей и родителей.
Использование
информационно-коммуникационных технологий помогает визуализировать изучаемый
материал и доносят информацию до детей в наглядной, легко воспринимаемой форме.
Елена Викторовна
изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию
«утренний круг», что способствует созданию эмоционального настроя на общение и
совместную деятельность в течение дня, установлению комфортного
социо-психологического климата в детском коллективе.
Для повышения
качества образования по развитию социально-коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста подобрала и применяет разнообразные формы и методы
организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников: беседы,
игры-занятия, направленные на развитие доброжелательности и отзывчивости,
самостоятельности. Использование серии дидактических игр «Закончи предложение»,
«Вежливые слова», помогли обогатить социальный опыт дошкольников по
использованию речевых этикетных форм в свободной деятельности детей. Творческая
игра «Страна вежливости» позволила улучшить
показатели культуры общения и речевого этикета у воспитанников.
Игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» сформировала у
дошкольников представления о хороших и плохих поступках на литературном
материале, научила воспитанников видеть и анализировать положительные и отрицательные
качества персонажей. Сюжетно-ролевые игры «Коврик примирения», «Мост дружбы»,
научили воспитанников разрешать конфликтные ситуации, договариваться,
анализировать свои поступки.
Применяя в
педагогической практике технологию проектной деятельности, реализовала
познавательные и творческие проекты с воспитанниками: «Огород на подоконнике»
(2020-2023г.г.), «Азбука дорожного движения» (2020-2021г.), «Пожарная
безопасность» (2021г.), «Волшебная водица» (2020г.), «В мире животных»
(2023г.), «Пластилиновая фантазия» (2021г.), «Музей в коробочке»(2022г)
Непосредственное участие детей в проектной деятельности способствовало развитию
у них познавательной и творческой активности, самостоятельности,
инициативности; 75% воспитанников научились самостоятельно объединяться в
группы по интересам, 80% дошкольников научились представлять результаты своей
деятельности; 90%. - играть по правилам игры.
Усовершенствовала
и обогатила развивающую предметно-пространственную среду: центр познания
пополнен материалом для экспериментирования, коллекциями природных объектов,
дидактическими пособиями «Насекомые и их знакомые», «Животные леса»; играми на
ознакомление детей со свойствами предметов и их признаками «Сварим борщ», «С
какого дерева плод», настольно-печатными играми на уточнение и расширение
представлений об окружающем мире у дошкольников. Создала картотеки
дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр «Я - парикмахер»,
«Собираемся на прогулку». В игровых центрах размещены игрушки-заместители,
атрибуты для игр, которые знакомят детей с социальной действительностью,
окружающем миром.
Для развития
связной речи дошкольников изготовила и использовала наглядно-дидактические
пособия мнемоквадраты по темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Одежда»,
словесные игры серии «Назови одним словом», «Назови три предмета». Для развития
творческих способностей в театрализованной деятельности детей обновила
содержание мини-центра «Мы - актеры» различными видами театров: пальчиковым,
магнитным, кукольным, плоскостным. В результате созданная развивающая
предметно-пространственная среда помогла сформировать у детей элементарные
представления об окружающем мире, обогатить их словарный запас, способствовала
развитию социально-коммуникативного опыта воспитанников, развитию их
самостоятельности, проявлению инициативности, умению объединяться в подгруппы
по общим интересам, включению в активную познавательную деятельность всех детей
группы.
С целью развития
внимания и памяти воспитанников создана картотека «Упражнения для мозга»,
«Сложи узор», «Собери цветок из геометрических фигур», для развития мелкой
моторики, разработана серия дидактических игр с использованием нестандартного
оборудования из бросового материала.
Эффективность
внедрения в образовательный процесс современных технологий, методов и форм
работы подтверждает положительная динамика освоения детьми основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования. По результатам мониторинга (автор Н.В.Верещагина) за период с
2020г. по 2025г. возросло количество детей с высоким уровнем: физическое
развитие с 40,8% до 6366,2%, социально-коммуникативное развитие с 35% до 61%,
познавательное развитие с 23,7% до 70%, речевое развитие с 31,5% до 66%,
художественно-эстетическое развитие с 34,2% до 59,4% .
В ходе взаимодействия
с семьями воспитанников применяла формы работы: индивидуальные и групповые
беседы, выпуск тематических газет, родительские собрания с использованием ИКТ.
Организовала и провела консультации: «Социально-коммуникативное развитие
дошкольника» (2020г.), «Сюжетная игра с мамой и папой» (2022г.). На сайте
детского сада для повышения педагогической компетентности родителей разместила
рекомендации: «Пальчиковый театр дома», «Театр в чемоданчике», регулярно
обновляет информационный материал для родительского уголка в соответствии с
календарно-тематическим планированием и индивидуальными запросами родителей.
Оформила наглядно-информационный материал по теме «Пальчиками играем – речь
развиваем». Анкетирование родителей показало, что использование различных форм
взаимодействия с родителями воспитанников позволили достичь позитивных
результатов и повысить их педагогическую культуру в вопросах развития и
воспитания дошкольников, повысилась активность родителей в участии в творческих
конкурсах и акциях с 63% в 2020г. до 82% в 2025г.
Принимает участие
в методической работе, провела мастер-классы для педагогов ДОУ: «Игровые
технологии воспитания и развития детей» (2020г.): «Использование приемов
мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (2021г.). Транслировала
опыт работы по реализации современных форм работы с родителями на
педагогическом совете ДОУ «Современные образовательные технологии в дошкольном
образовании»(2022г).