Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования

05.08.2024

В межаттестационный период основным направлением деятельности было развитие музыкально – творческого потенциала детей дошкольного возраста при партнёрском взаимодействии с участниками образовательных отношений.

В ходе реализации поставленных задач Алена Эльдаровна разработала и успешно внедрила систему работы по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников, включающую музыкально-сюжетные игры, проблемные ситуации на музыкальной основе, музыкальные игры-фантазирования, игры-этюды, игры-эксперименты, музыкально-дидактические игры, интерактивные игры, игры-импровизации, учитывающие возрастные особенности дошкольников.

Активно внедряет личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, опираясь на современные технологии развивающего обучения: здоровьесберегающие (упражнения на дыхание А.Н. Стрельниковой, артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры с музыкальным сопровождением    С.С. и Е.С.   Железновых, логоритмические   упражнения по методике М.Ю. Картушиной, методика игрового стретчинга А. Г. Назаровой пальчиковые игры, дыхательная гимнастика), технологии проектной, игровой и исследовательской деятельности, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию. 

Для активизации творческого потенциала воспитанников, проявления их инициативы и интереса к совместной творческой деятельности, были разработаны и реализованы детско-родительские проекты: «Времена года в музыке и живописи», «Мы рисуем музыку».  По итогам проектов, совместно с родителями, были организованы выставки творческих работ, выполненных в различных техниках.

Организуя образовательную деятельность, стараюсь, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей. Постоянно занимаюсь поиском интересных, нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми, стараюсь легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать и фантазировать. Использую социоигровые технологии, способствующие двигательной активности, коммуникативному общению, сплочению детского коллектива: игры – приветствия «Доброе утро», «Чудесный колокольчик», «Волшебная палочка», ритмические игры – разминки «Передай ритм», «Веселые подружки», пластические этюды «Кошечка и мышка», «Росток», игры ассоциативного характера «Дирижер», «Эмоции».Хочу такой сайт

Эффективность педагогической деятельности и практического применения педагогических технологий по развитию музыкально-творческих способностей дают положительную динамику в освоении воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Анализ результатов за 2022-2024 учебные годы показывают позитивную динамику уровня развития воспитанников в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальной деятельности: в 2022-2023 учебном году с 35% до 63%, в 2016-2017 учебном году с 38% до 68%, в 2023-2024 учебном году с 43% до 75%.

В работе с семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношения, создана атмосфера общности интересов детей, родителей и педагогов. Для повышения компетентности и уровня психолого - педагогических знаний родителей в музыкальном развитии дошкольников Алена Эльдаровна использует различные формы взаимодействия: информационно-аналитические (анкетирование «Музыкальное воспитание  в семье»,  «Музыка – ключ к общению и  взаимопониманию с ребенком»,  «Пойте вместе с детьми»), наглядно-информационные (тематические стенды в группах  «Для вас, родители», «Музыкальные  игры  дома»,  «Домашний оркестр», где размещается информация с учетом запросов и интересов родителей. Проводит открытые просмотры занятий музыкальной деятельностью совместные праздники и развлечения. Осуществляет оперативный обмен информацией, фото и видеоматериалами с помощью приложения WhatsApp и официального сайта детского сада 522.tvoysadik.ru. Использует в своей работе мультимедийные презентации, созданные в программе Рower Рoint, видеоматериалы в программе iMovie, ведет группу «Педагоги» в мессенджере WhatsApp, группу VK создает электронные образовательные ресурсы.

Использование различных форм взаимодействия с родителями воспитанников, позволили достичь позитивных результатов и повысить педагогическую культуру родителей, тем самым способствовали изменению их взглядов на развитие творческих способностей дошкольника в условиях семьи и повышению активности родителей на мероприятиях и праздниках на 25%. По данным анкеты «Оценка деятельности ДОО по результатам учебного года» 85% респондентов дали высокую оценку уровню профессионального мастерства музыкального руководителя ДОО.

Систематически ведет работу над повышением уровня своего педагогического мастерства, активно участвует в работе педагогических советов ДОО, методических объединений педагогов, мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Работает в тесном контакте с педагогами детского сада, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов проводит семинары: «Применение народных игр в работе с детьми»; консультации «Музыкальные пальчиковые игры, как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Роль дыхательной гимнастики как метод оздоровления дошкольников»; семинары-практикумы: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности  дошкольников», «Музыкально-дидактические игры в музыкальной деятельности дошкольников». На методическом объединении музыкальных руководителей МБДОУ – детский сад «Детство» (2022г.) представила презентацию «Организация   развивающей предметно-пространственной среды в группе». Имеет  публикации в социальной сети работников образования maam.ru: сценарий выпускного праздника «Паровозик детства».

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».