04.06.2019
Игры для развития речи детей
В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Слово на ладошке».Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.
«Что бывает?».Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное. Зелёный -…дом, помидор. Зимняя -…одежда, рыбалка. Домашнее -…печенье, задание.
«Скороговорки – языколомки» необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона воронёнка.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
«Общие слова»Назови фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду… . Как сказать одним словом: сосна, берёза, клён – это… деревья, ботинки, тапочки, сапоги – это … .
«Четвёртый лишний» Назвови, что лишнее, и объясни почему. (удочка, карась, щука, окунь – лишняя удочка, потому что это не рыба).
«Посчитай»Считаем всё, что видим. Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, … . Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
«Скажи наоборот»Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает слово «наоборот». Длинный – короткий, зима – лето, бежать – стоять, горький - …, добро - … .
«Придумай слово на звук […]»Кто назовёт больше слов на звук [Т]: топор, туча, ты, тыква и т.д.
«Отгадай загадку»Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Загадывайте детям описательные загадки. Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, кислосладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
«Назови, какой…»Образование относительных прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
«Подумай и ответь».Предлагайте детям словесные логические задачи. Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
«Расскажи стихотворение»Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
«Расскажи сказку»Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
Занимайтесь с ребенком не от случая к случаю, а регулярно.
Обязательно хвалите его и повторяйте то, о чем говорили раньше.