04.06.2019
В соответствии сФГОС дошкольного образованияхудожественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста включает:
1)опыт эмоционально-нравственного отношенияребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2)опытхудожественно-творческойдеятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность– деятельность, возникающая у ребенка подвлиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как«восприятие». Это психическийпроцесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысленияпроизведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении —развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходитформирование основ художественно-эстетической культурыличности дошкольника.
http://dsdetstvo.ucoz.ru/index/khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie/0-96