04.06.2019
В соответствии сФГОС дошкольного образования, включает:
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Крометрадиционных речевых задач(формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на задачи:
— развитиядиалогической речидошкольников;
— развитияречевого творчества;
— формированияпонимания на слух текстовразличных жанров детской литературы.
Подобные приоритеты расставлены не случайно.
1.Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владетьдиалогическим общениеми использовать все вербальные и невербальные средства этого общения.
2. Стандарт направлен наразвитие творческого потенциалакаждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности. Задачаразвития речевого творчествау дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.
3. Подпониманием на слух текстовразличных жанров детской литературы подразумеваетсявосприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемовформирования творческой личности, что соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.