СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

04.06.2019

В соответствии сФГОС дошкольного образования,социализация личностидошкольника и егокоммуникативное развитиевыделены в одну образовательную область«Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающимфактором развития личности является социальная среда. И именно онаобеспечивает полноценную практику взаимодействия иречевого общения.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Хочу такой сайт

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образованиянеоднократно указывает напозитивную социализациюребенка, развитиеположительного самоощущенияи формированиепозитивного отношенияк деятельности человека, к окружающей среде. Однако, это не толькообеспечение эмоционального благополучиядошкольника иполучение нового опыта с радостью и удовольствием.

Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: этоумение взаимодействоватьс окружающими людьми, достигатьобщих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность,учитывая потребности и интересы других.

Речь, в данном случае, являетсякомпонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

— вступает в общение, поддерживает и завершает общение;

— умеет общаться в паре, группе, в коллективе;

— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Задача педагога– таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

http://dsdetstvo.ucoz.ru/index/socialno_kommunikativnoe_razvitie/0-93

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».