Учим с ребенком буквы (звуки)

01.01.2017

УЧИМ С РЕБЕНКОМ БУКВЫ (звуки)

Для того чтобы лучше понимать, как научить ребёнка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

· Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребёнка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память.

· Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребёнка составлять слоги.

· ВАЖНО!!! Нужно обучать ребёнка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а её произношение, звук «М», «С», «Ж».

· Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К». Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.

· Не спешите! Если ребёнку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова.

· Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов.

Интересная методика

В последнее время большую популярность в обучении детей алфавиту и чтению приобрела методика Е. Бахтиной – педагога и автора одноимённого букваря.Хочу такой сайт

В чём суть её методики? Е. Бахтина предлагает выучить алфавит следующим образом: закрепить за каждой буквой её определённый образ, ассоциацию, которая возникнет у малыша, когда он будет видеть её. Так, например, «А» может ассоциироваться у ребёнка со звуком, который издают маленькие дети, когда ещё ничего не умеют говорить.

Е.Бахтина предлагает воспользоваться тем, что начертания многих букв можно подкрепить аналогией с изображениями предметов, уже знакомых малышу.

Так, например, бегемот с большим животиком, очень похож на изображение «Б», «У» хорошо напоминает улитку, несущую на спине домик, а «Е» и «Ё» отличаются друг от друга тем, что у «Е» «глазки» закрыты и их не видно, а у «Ё» — открыты.

Не спешите с обучением малыша письму, для начала необходимо, чтобы он успешно запомнил все буквы, мог называть их быстро и без затруднений, и лишь после это можно начинать учить ребёнка писать буквы. Для полноценного и эффективного обучения письму понадобятся специальные пособия – прописи с буквами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».