Конспект НОД в старшей группе «Мы путешествуем в метро»
01.01.2017
Конспект НОД в старшей группе
«Мы путешествуем в метро»
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес;
Образовательные задачи: формировать представления о метро; Воспитательные задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при поездке в метро.
Материал: Презентация с использованием иллюстраций и фотографий станций метро (3-4), касса, турникеты, сделанные из стульев и столов, картинка « опасные ситуации в метро - на эскалаторе»
Предварительная работа: Беседа с детьми о метрополитене, о станциях метро, их названиях; рассматривание иллюстраций станций метро; чтение Г. П. Шалаева
«Новейшие правила поведения для воспитанных детей», раздел «Как вести себя в метро»; экскурсия к станции метро
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Назовите их. Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский)
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Да.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а угадать на каком транспорте мы это сделаем, вам поможет иллюстрация. (Слайд №1) Рассмотрим её.
Мы спускаемся по ступенькам вниз и входим через стеклянные двери в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть? (Кассы, турникеты, схема линий метрополитена). (Слайд№ 2). Для чего здесь кассы?
Ответы детей.
Младший воспитатель исполняет роль кассира и продаёт по желанию жетоны или проездные билеты.
Воспитатель: А теперь пройдём с вами через турникеты (бросая жетоны (фишки) и спустимся вниз по лестнице на платформу станции и будем ожидать поезда. (Слайд № 3)
Ну, вот мы благополучно спустились и оказались на станции. Давайте осмотримся.
Нравятся ли вам станции метро? Какие станции вы знаете? Расскажи о знакомой станции метро, которая тебе нравится.
Мы вошли на платформу и ждём поезда.
Подземная станция
Мы с тобою ожидали,
Что под нами темнота,
Что под нами, как в подвале,
Чернота и духота.
Здесь светло, как в полдень жаркий,
И – просторен и высок-
Изогнулся круглой аркой
Золотистый потолок.
И весёлый и крылатый
Ходит ветер под землёй-
Это сильный вентилятор
Бьёт прохладною струёй.
Е. Тараховская.
По краям платформы нарисованы или выложены из плиток полоски: как вы думаете, для чего?
А на современной новой станции по краям платформы горят лампочки.
Вот и подъехал поезд, двери открылись автоматически (Слайд № 4), и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди входящих пассажиров.
Диктор объявляет остановку - станция «проспект Космонавтов». (запись на диске (флешке),
будьте осторожны: «Двери закрываются, следующая станция «Уралмаш».
Кто знает, как называется следующая станция метро? («Машиностроителей») и так они едут до станции , вспоминая названия всех станций метро.
Во время поездки воспитатель спрашивает детей: Кто водит поезд? (машинист). Кто объявляет остановки? (машинист или диктор).
Если ты потерялся или не знаешь, как пройти на нужную тебе станцию, к кому ты можешь обратиться в метро за помощью? Как ты это сделаешь?
Диктор объявляет станцию.
Ребята выходят из импровизированного вагона.
Воспитатель обращает внимание детей на эскалатор.
Послушайте и отгадайте загадки:
Где это бывает -
Лестница шагает? (В метро).
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовёт.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идёт. (Эскалатор).
Или
Нам шагать по лестнице
Незачем с тобой -
Лестница - чудесница
Бежит сама собой!
Только за перила
Крепче ухватись
Ишь как покатила
Сверху вниз! (Эскалатор).
Давайте поиграем: Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Поручень, ступени).
Чем они отличаются? Перила едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни, ступеньки вверх открываются у входа, а вниз складываются (лесенка-самоходка).
На эскалаторе надо быть очень внимательными, стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни. Если ты внимательно посмотришь на металлические ступеньки, то увидишь по краям жёлтые узкие полоски – они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и разорвать их, застрять и поранить ногу.
(Слайд № 5) Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена станция метро с эскалатором, где на эскалаторе на перилах катается мальчик, другой бежит по эскалатору, а третий сидит и едет на ступеньках эскалатора.
Что нарисовано на картинке?
Правильно ли поступают ребята? Можно так делать или нельзя и почему?
Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь. Заходим в вагон.
В вагоне.
А в вагоне лампы
В тысячу свечей,
А в вагоне лампы
В тысячу лучей.
Ты на кожаном
Диване
Занимай
Скорей места!
Мы в окно
Глядеть не станем:
Всё равно
Там темнота!
Мы в тоннеле
Мчимся ветром-
Не догоните
Вы нас!
Шесть десятков километров
Пробегает поезд
В час!
Е. Тараховская.
Вот и закончилось наше путешествие в метро, отправляемся обратно в детский сад.
Итог-релаксация: оформление из картинок-подсказок проделанного пути.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017