Квест "Подземные прогулки с Метрофанычем"

01.01.2017

Подземная прогулка с Метрофанычем.

Ребята, сегодня Метрофаныч приготовил для вас игру, в которой хочет проверить, сможете ли вы самостоятельно посетить метро и выйти из него. На самом деле в реальный метрополитен нас с вами без мам и пап не пропустят. Но наше метро не совсем обычное! Ваше приключение в метро будет сопровождаться заданиями на знание метрополитена, выполнив которые вы будете продвигаться дальше к выходу или застрянете под землёй. Ну, что готовы?

1. Тогда первое задание. Представим, что мы с вами отправляемся в метрополитен. Как нам его найти?

Нарисуйте знак, который помогает определить, где вход в метро. Дети рисуют знак «М»

2. Молодцы, справились с заданием. Нашли вход, теперь спускаемся в метро. Здесь нас ждет лабиринт Метрофаныча. Что нас ждёт в конце этого лабиринта? Посмотрите! (схема линий метрополитена)

Правильно, это схема линий метрополитена. Что она показывает? Для чего она нужна? Конечно, для того, чтобы мы могли определиться с направлением движения до необходимого нам места.

3. Метрофаныч пропускает нас дальше, и впереди нас ждёт что? Сейчас мы узнаем! Метрофаныч подготовил вам картинку-подсказку, но она разделена на части. Надо её собрать, как пазл.

Итак, что у вас получилось? (касса метрополитена) Правильно, это касса метрополитена. Зачем нужна касса в метро?

4. За правильно собранную картинку Метрофаныч нам выдаёт нам вот такие монетки. Что это? Совершенно верно, жетоны. Зачем люди покупают в метро жетоны? (оплачивают поездку)

5. А теперь мы можем уже поехать? Оказывается, не сразу. Мы попадаем с вами в ещё одно интересное место в метро. Помотрите на картинку-подсказку от Метрофаныча. Кто знает, как оно называется? (разглядывают иллюстрацию, называют служба безопасности в зоне досмотра). В целях безопасности пассажиров в метрополитене, все посетители проходят такой досмотр.

6. Но и сейчас мы не можем ещё ехать! В руках у нас жетоны. А впереди? Чтобы понять, что дальше, Метрофаныч приготовил нам эстафету с подлезанием. Только после неё мы сможем пройти дальше. (эстафета)

7. Вот теперь мы с вами посмотрим на картинке-подсказке что надо преодолеть? Для этого надо пройти через турникет. Чтобы всё прошло удачно, сначала, в соответствии с правилами пользования метрополитеном, мы должны опустить жетон или провести картой пассажира. Только когда загорается зеленый сигнал-стрелочка на турникете, мы можем спокойно пройти.

8. Пройдя через турникет, мы оказались… давайте посмотрим на картинку-подсказку, как это называется? На платформе, верно! Как надо вести себя на платформе? (Размещаться по длине платформы при ожидании поезда. Не заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда. При остановке поезда освободить место у дверей вагонов для обеспечения свободного выхода пассажиров)

9. С платформы прекрасно видно, как постарались рабочие при строительстве, как вдаль уходит метропоезд. Куда он уезжает? Как называется это углубление? Мы сейчас проверим! Наши команды на время превратятся в экскаваторы, копающие землю. Вам необходимо ногами из обруча, опираясь сзади на руки, расчистить дорогу для метро, переложить все кубики.

Молодцы! Метрофаныч подсказывает вам картинкой. Вы прокопали тоннель для метро!

10. А из тоннеля выезжает… правильно, вагон метро! (картинка). Садимся в вагон. Поехали! Кто назовёт правила нахождения в поезде метро, вспоминаем. Метрофаныч проверяет нас! (Уступать места для сидения инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми. Не прислоняться к дверям, не препятствовать входу и выходу пассажиров. Держаться за поручни. При подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.)

11. Умнички! За вас не страшно! А теперь скажите, кто водит метро? Водитель, машинист или шофёр? Проверяем по картинке. Верно, машинист метро. Ну вот мы и приехали. Вагон останавливается.Хочу такой сайт

12. Как называется остановочный пункт для посадки и высадки пассажиров? Конечно же, станция! (картинка)

13. Приехали, выходим из вагона, а в какую сторону выходить, не знаем…Что делать? Подсказывает нам Метрофаныч, надо вежливо спросить у дежурной по станции. (картинка). Она нам подскажет, куда лучше пойти.

14. А впереди у нас…(загадка)

Эта лестница большая

Нас везёт, не уставая.

Вверх доставит, вниз отправит,

И усталости не знает.

Что это, ребята? Проверим по картинке Метрофаныча. Конечно, это эскалатор. А почему эскалатор сравнивают с лестницей, что у них общего? (есть ступени и поручень). Правильно!

Давайте напомним друг другу о правилах поведения на эскалаторе. Необходимо стоять на правой стороне лестничного полотна лицом по направлению движения эскалатора, проходить с
левой стороны, держаться за поручень, не наступать на боковые желтые ограничительные линии на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям. Держать малолетних детей на руках или за руку, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора. Не задерживаться при сходе с эскалатора. Брать на руки тележки и сумки на колесиках перед сходом с эскалатора. Не допускать попадания одежды и обуви в элементы эскалатора. Контролировать ручную кладь с целью недопущения ее оставления и самопроизвольного перемещения. Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

Вот эскалатор нас везёт вверх, теперь мы можем выйти из метро!

15. Понравилась вам прогулка в метрополитен? Давайте выложим наш маршрут из картинок, которыми нам подсказывал Метрофаныч и повторим слова метрополитена.

М – схема линий метрополитена – касса – жетон - служба безопасности в зоне досмотра – турникет – платформа – тоннель – вагон – машинист – станция – дежурный по станции – эскалатор - выход

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».