Детское конструирование - что это такое?

01.01.2017

Термин «конструирование»означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского словаconstructio - построение.

Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.

Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий.

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

vполучает представления о форме и размере предметов;

vих физических свойствах;

vУзнает название цветов и пр.

Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, ко­торые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, кон­струкций, поделок.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструи­рованию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Ребенок 5 – 6 лет должен уметь:

vСтроить предметы по представлению: дома, транспорт

vСамостоятельно анализировать постройку и преобразовывать её

vПланировать этапы создания постройки, игрушки

vСоздавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку

vВыполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого

vСамостоятельно отбирать нужный для работы материал

Детское конструирование - что это такое?

Термин «конструирование»означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского словаconstructio - построение.

Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.Хочу такой сайт

По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.

Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий.

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

vполучает представления о форме и размере предметов;

vих физических свойствах;

vУзнает название цветов и пр.

Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, ко­торые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, кон­струкций, поделок.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструи­рованию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Ребенок 5 – 6 лет должен уметь:

vСтроить предметы по представлению: дома, транспорт

vСамостоятельно анализировать постройку и преобразовывать её

vПланировать этапы создания постройки, игрушки

vСоздавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку

vВыполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого

vСамостоятельно отбирать нужный для работы материал

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».