Детское конструирование - что это такое?
01.01.2017
Термин «конструирование»означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского словаconstructio - построение.
Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.
Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
vполучает представления о форме и размере предметов;
vих физических свойствах;
vУзнает название цветов и пр.
Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.
Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Ребенок 5 – 6 лет должен уметь:
vСтроить предметы по представлению: дома, транспорт
vСамостоятельно анализировать постройку и преобразовывать её
vПланировать этапы создания постройки, игрушки
vСоздавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
vВыполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
vСамостоятельно отбирать нужный для работы материал
Детское конструирование - что это такое?
Термин «конструирование»означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского словаconstructio - построение.
Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.
Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
vполучает представления о форме и размере предметов;
vих физических свойствах;
vУзнает название цветов и пр.
Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.
Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Ребенок 5 – 6 лет должен уметь:
vСтроить предметы по представлению: дома, транспорт
vСамостоятельно анализировать постройку и преобразовывать её
vПланировать этапы создания постройки, игрушки
vСоздавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
vВыполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
vСамостоятельно отбирать нужный для работы материал
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017