Эссе "Самообразование как профессиональное хобби"

01.01.2017

Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби»

Самообразование педагога… Имеет ли оно место быть? Несомненно! На этот вопрос можно ответить только утвердительно!

Профессиональный стандарт педагога выставляет такие требования к личности и профессиональной компетентности воспитателя, которые мотивируют его быть универсально образованным, эрудированным и прогрессивным. Уметь находить подход к каждому ребёнку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

Конечно, не каждый воспитатель может с уверенностью сказать, что соответствует всем критериям профстандарта. Но его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, самообразовываться, чтобы более качественно подходить к воспитанию подрастающего поколения.

Самообразование человека в обычной жизни происходит постоянно, хочет он того или нет. Самое простое – в быту. Мы все обладаем современными гаджетами и, в той или иной степени, пользуемся ими. Ещё 15 лет назад не каждый мог себе это позволить. Редко кто сегодня не имеет стационарного компьютера или ноутбука. Бытовая техника совершенствуется ежедневно: электроплиты, стиральные машины, телевизоры последнего поколения требуют от нас нового типа мышления, определённого рода знаний. Нам приходится осваивать приёмы пользования этой техникой, изучать инструкции и их устройство. В свою очередь, это обеспечивает нам комфорт, возможность и радость общения с близкими, решение многих проблем, экономит время и силы.

Когда говорят о самообразовании педагога, становится понятным, что это знания другого порядка. Педагог – проводник в мир знаний и сам должен быть источником знаний для других. Что уж говорить о неразумных малышах, попадающих в руки воспитателя, неравнодушного, опытного, обучающего всему необходимому в жизни.

Мир не стоит на месте, активно развивается и требует этого от тех, кто является пользователем мирового прогресса. Применение информационно-коммуникационных технологий,STEM-технологий, робомыши, электронных конструкторов, создание мультистудий, телеканалов в детских садах сегодня отвечает требованиям современности.Хочу такой сайт

И педагог должен соответствовать, «шагать в ногу со временем». Обмен опытом, непосредственное общение педагогов друг с другом на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, педчтениях, вебинарах, конкурсах профмастерства, взаимодействие в соцсетях, на образовательных порталах, - всё это даёт возможность поднять профессиональный уровень и реализовать свой потенциал, получить одобрение и признание коллег.

Потребность в самовыражении, самоактуализация, стремление быть успешным в профессиональной деятельности – это ещё один мотив к самообразованию педагога. Желание быть интересной своим воспитанникам каждый день, быть компетентным в общении с родителями детей заставляет педагога искать и учиться новому, постоянно расширять свой кругозор и просвещать родительское сообщество. И это тоже аргумент, подтверждающий необходимость в непрерывном самообразовании воспитателя, которое перерастает в хобби.

Просматривая статьи в журналах, знакомясь с публикациями в сборниках, на просторах интернета, мы, зачастую, уже машинально сохраняем заинтересовавший материал в «свою папочку» в надежде, что это пригодится, натолкнёт на новые идеи, а может, это тот самый ответ на вопрос бабушки Маши Ивановой. Нередко, для повседневной образовательной деятельности с детьми мы изучаем и заимствуем опыт работы над той или иной темой в блогах других замечательных педагогов. Всегда интересно посмотреть и подсмотреть, какие приёмы, технологии используют воспитатели. А если что-то узнаёшь впервые, то тут же учишься и перенимаешь бесценный опыт. Такое взаимовыгодное общение тоже можно назвать самообразованием. Ведь и тебе, как человеку, стремящемуся к самореализации, становится интересным вынести на суд свои наработки, свои педагогические находки. И ты стараешься грамотно разместить и оформить материал для публикации, что также требует образованности в этой сфере.

Профессиональная деятельность педагога сопряжена с непрерывным самосовершенствованием. И как долго ты осознаёшь себя в профессии, так долго продолжается процесс самообразования.

Просмотров всего: , сегодня:

эссе.docx (скачать)

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».