01.01.2017
Методическая разработка НОД
«Квест по сказкам» для воспитанников средней возрастной группы
Квест по сказкам разработан как итоговое мероприятие в конце учебного года, может быть приурочен к Дню защиты детей. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце получают «вознагараждение».
Данное мероприятие построено в соответствии с приёмами социо-игровой технологии: работа детей в подгруппах; смена мизансцен во время занятий; двигательная активность; смена темпа и ритма; интеграция нескольких видов деятельности; игровые задания.
Реализация квеста может проходить как в помещении детского сада, так и на прогулочных площадках. Главными героями игры становятся персонажи сказок (знакомые детям и выбираются по наличию костюмов) и сами дети. Персонажи сказок определяют выбор картинок–пазлов, разрезанных по количеству участников для определения состава малых групп. В нашей игре ими стали тётя Кошка из сказки «Кошкин дом» и Карлсон. Они сопровождают каждый свою малую группу по всем этапам игры, где дети решают игровую задачу и получают цифру номера телефона помощника «Василисы Премудрой».
Цель: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством сказки в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- учить применять полученные знания и умения в игровых ситуациях;
- активизировать речевое и творческое взаимодействие детей в различных видах деятельности;
- развивать навыки сотрудничества детей в малых группах;
- воспитывать позитивное отношение друг к другу.
Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.
Оборудование: Ноутбук, конверты с картинками - пазлами к сказкам «Кошкин дом», «Карлсон, который живёт на крыше» для деления на команды, листы-маршруты, заготовки для обрывной аппликации «Колобок», клей-карандаш 5 шт., пластилин 2 упаковки, пальчиковый театр «Курочка Ряба», маски героев сказки «Репка», канат, конструктор-строитель, телефон.
Ход образовательной деятельности:
Ведущий:
- Ребята, к нам в детский сад пришли необычные гости и очень хотят с вами пообщаться! Встречайте!
Персонажи:
- Здравствуйте, ребята! Мы собрали вас здесь, чтобы вы о нас вспомнили, наконец.
- Совсем забросили сказки, променяли нас на компьютерные игры…
- Никто нас не читает, не смотрит, все забыли, кто мы такие…
- Вот угадайте, кто мы?
Дети называют.( Кошка и Карлсон)
- Чтобы вы снова вернулись к сказкам, мы решили сами к вам прийти, поиграть с вами.
- Мы спрятали ваш второй завтрак (сок), а узнать, где он, вы сможете по телефону Василисы Премудрой!
- Цифры номера телефона будете получать, выполняя задания, посмотрим, как вы справитесь!
Ведущий:
- Ребята! Давайте разделимся на две команды. Выбирайте пазл и постарайтесь сложить картинку. Что у нас получилось?
Дети собирают пазл с Кошкой и Карлсоном, таким образом происходит деление на подгруппы.
Ведущий:
- А теперь вместе с нашими сказочными героями начнём свои расследования!
Далее детям раздаются маршрутные листы. Группы сопровождаются по этапам сказочными персонажами.
1 этап - Слепить героев сказки «Три медведя» (пластилин)
2 этап – Рассказать и инсценировать сказку «Курочка Ряба» (пальчиковый театр)
3 этап – Математическая игра «Три поросёнка» (ноутбук, презентация)
Дети рассматривают поросят, описывают: в белой шапочке, в синей шапочке, в голубой кепке-бейсболке. Выполняют задания.
4 этап – «Рваная» аппликация к сказке «Колобок» (заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш)
5 этап – Надеть маски героев «Репка», встать по-порядку. Перетягивание каната.
6 станция – Построить из конструктора-строителя «Кошкин дом» или дом с крышей для Карлсона.
Ведущий:
- Теперь можно позвонить Василисе Премудрой, все цифры телефонного номера у нас есть!
Получив конечные цифры телефона и сам телефон, дети по громкой связи разговаривают с Василисой Премудрой. Она сообщает им местонахождение второго завтрака (сок):
- для первой команды – в лапках Царевны-лягушки (мини-скульптура на территории д/с)
- для второй команды – в ступе Бабы Яги (кукла на участке д/с).
Дети отыскивают сок.
Персонажи:
- Молодцы, ребята, сколько сказок вспомнили сегодня! Какие это сказки были? (дети отвечают)
- Читайте сказки, слушайте, смотрите, рисуйте, одним словом, не забывайте о нас!
- А нам пора в сказку! Прощайте!
На этом игра-квест оканчивается.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017