Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

01.01.2017

Методическая разработка НОД

«Квест по сказкам» для воспитанников средней возрастной группы

Квест по сказкам разработан как итоговое мероприятие в конце учебного года, может быть приурочен к Дню защиты детей. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце получают «вознагараждение».

Данное мероприятие построено в соответствии с приёмами социо-игровой технологии: работа детей в подгруппах; смена мизансцен во время занятий; двигательная активность; смена темпа и ритма; интеграция нескольких видов деятельности; игровые задания.

Реализация квеста может проходить как в помещении детского сада, так и на прогулочных площадках. Главными героями игры становятся персонажи сказок (знакомые детям и выбираются по наличию костюмов) и сами дети. Персонажи сказок определяют выбор картинок–пазлов, разрезанных по количеству участников для определения состава малых групп. В нашей игре ими стали тётя Кошка из сказки «Кошкин дом» и Карлсон. Они сопровождают каждый свою малую группу по всем этапам игры, где дети решают игровую задачу и получают цифру номера телефона помощника «Василисы Премудрой».

Цель: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством сказки в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- учить применять полученные знания и умения в игровых ситуациях;

- активизировать речевое и творческое взаимодействие детей в различных видах деятельности;

- развивать навыки сотрудничества детей в малых группах;

- воспитывать позитивное отношение друг к другу.

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Оборудование: Ноутбук, конверты с картинками - пазлами к сказкам «Кошкин дом», «Карлсон, который живёт на крыше» для деления на команды, листы-маршруты, заготовки для обрывной аппликации «Колобок», клей-карандаш 5 шт., пластилин 2 упаковки, пальчиковый театр «Курочка Ряба», маски героев сказки «Репка», канат, конструктор-строитель, телефон.

Ход образовательной деятельности:


Ведущий:

- Ребята, к нам в детский сад пришли необычные гости и очень хотят с вами пообщаться! Встречайте!

Персонажи:

- Здравствуйте, ребята! Мы собрали вас здесь, чтобы вы о нас вспомнили, наконец.

- Совсем забросили сказки, променяли нас на компьютерные игры…

- Никто нас не читает, не смотрит, все забыли, кто мы такие…

- Вот угадайте, кто мы?

Дети называют.( Кошка и Карлсон)

Персонажи:Хочу такой сайт

- Чтобы вы снова вернулись к сказкам, мы решили сами к вам прийти, поиграть с вами.

- Мы спрятали ваш второй завтрак (сок), а узнать, где он, вы сможете по телефону Василисы Премудрой!

- Цифры номера телефона будете получать, выполняя задания, посмотрим, как вы справитесь!

Ведущий:

- Ребята! Давайте разделимся на две команды. Выбирайте пазл и постарайтесь сложить картинку. Что у нас получилось?

Дети собирают пазл с Кошкой и Карлсоном, таким образом происходит деление на подгруппы.

Ведущий:

- А теперь вместе с нашими сказочными героями начнём свои расследования!

Далее детям раздаются маршрутные листы. Группы сопровождаются по этапам сказочными персонажами.

1 этап - Слепить героев сказки «Три медведя» (пластилин)

2 этап – Рассказать и инсценировать сказку «Курочка Ряба» (пальчиковый театр)

3 этап – Математическая игра «Три поросёнка» (ноутбук, презентация)

Дети рассматривают поросят, описывают: в белой шапочке, в синей шапочке, в голубой кепке-бейсболке. Выполняют задания.

4 этап – «Рваная» аппликация к сказке «Колобок» (заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш)

5 этап – Надеть маски героев «Репка», встать по-порядку. Перетягивание каната.

6 станция – Построить из конструктора-строителя «Кошкин дом» или дом с крышей для Карлсона.

Ведущий:

- Теперь можно позвонить Василисе Премудрой, все цифры телефонного номера у нас есть!

Получив конечные цифры телефона и сам телефон, дети по громкой связи разговаривают с Василисой Премудрой. Она сообщает им местонахождение второго завтрака (сок):

- для первой команды – в лапках Царевны-лягушки (мини-скульптура на территории д/с)

- для второй команды – в ступе Бабы Яги (кукла на участке д/с).

Дети отыскивают сок.

Персонажи:

- Молодцы, ребята, сколько сказок вспомнили сегодня! Какие это сказки были? (дети отвечают)

- Читайте сказки, слушайте, смотрите, рисуйте, одним словом, не забывайте о нас!

- А нам пора в сказку! Прощайте!

На этом игра-квест оканчивается.

Просмотров всего: , сегодня:

метод разр КВЕСТ.doc (скачать)

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».