Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования

11.03.2024

Продуктивное использование форм, методов, средств, педагогических приемов электронных образовательных ресурсов (конкретизировать)*

В межаттестационный период приоритетным направлением в деятельности Елены Анатольевны стало методическое сопровождение педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и развитие творческого потенциала.

Методическое сопровождение педагогического коллектива осуществляла на основе индивидуального подхода с целью поддержки педагогов, обладающих разным уровнем квалификации.  Разработала перспективный план повышения квалификации и переподготовки на основе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагога.

Повышение мастерства педагогов осуществляла с помощью разнообразных форм методической работы: педагогические советы; смотр –конкурс «Зимний участок» (2019г., 2020г,), «Лучший речевой центр» (2019г.), «Центр «Весёлые нотки» (2020г.); круглый стол «Создание условий для двигательной деятельности воспитанников на прогулке»; мастер-классы «Модернизация образовательной среды в ДОУ»(2019г.), «Использование ширмы-трансформера в образовательном пространстве ДОУ»(2020г.), «Игровая технология «Волшебная коробка», как средство развития свободного творчества дошкольников» (2020г.). В целях повышения профессионального уровня педагогических кадров реализовала краткосрочный методический проект «Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, внедрение»(2020г.). В результате реализации проекта доля педагогов, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии возросла с 10% до 40%.  Увеличилось число педагогов, реализующих технологию проектной деятельности детьми с 20% до 70%.

Использование разнообразных форм работы с педагогами по повышению у них профессиональной компетентности дало положительные стабильные результаты: увеличилась положительная мотивация педагогов в создании развивающей предметно-развивающей среды в группах с 37% до 77%;выросла активность в подготовке различных методических мероприятий с 40% до 85%.

Мониторинг качества образования воспитанников показал позитивную динамику в освоении воспитанниками содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По результатам мониторинга за период с 2021г. по 2024г. выросло количество детей с высоким уровнем развития по образовательным областям: «Познавательное развитие» с 57% до 83%; «Социально-коммуникативное развитие» с 45% до 79%; «Речевое развитие» с 53% до 69%; «Художественно-эстетическое развитие» с 57% до 77%; «Физическое развитие» с 48% до 74%.Хочу такой сайт

Елена Анатольевна использует современные педагогические технологии -   Здоровьесберегающие технологии (А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко, Н.В. Нищева, А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный, Е.С. Анищенкова, В. Цвынтарный, М.Ю. Картушина). технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, в системе применяет игровые технологии.

 Применение данных технологий обеспечивает получение на этапе завершения дошкольного образования у воспитанника в соответствии с ФГОС ДО развитой крупной и мелкой моторики, подвижности, выносливости, он владеет основными движениями, что подтверждает диагностика физического развития. Составлены картотеки пальчиковых, артикуляционных, дыхательных упражнений, гимнастик для глаз, подобраны для каждой возрастной группы логоритмические упражнения и игры; упражнения для коррекции плоскостопия и осанки). Педагоги ознакомлены и применяют в своей деятельности су-джок-терапию, элементы биоэнергопластики.

Реализацию задач охраны здоровья дошкольников и формирования основ культуры здоровья осуществляет посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий с учетом особенностей работы ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.

-          Игровые технологии (применяются разные виды игр: сюжетные, театрализованные, дидактические, коммуникативные, подвижные и др.). Используются развивающие игровые технологии Губановой, Е.И. Касаткиной, Воскобовича, Кьюизенера, Никитина.

Наблюдается положительная динамика развития таких компонентов педагогической деятельности воспитателей и специалистов, как творческий и самосовершенствование. За период с 2021г. по 2024г. увеличилось количество педагогов, принимающих участие в творческих и профессиональных проектах детского сада на 45%. Педагоги и специалисты транслируют опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на мероприятиях МБДОУ – детского сада «Детство:

Елена Анатольевна занимается ведением государственного паблика Вконтакте.. Создала ряд видеороликов по праздникам и мероприятиям для детей и педагогов.

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».