4. Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования

02.11.2023

Особое внимание в педагогической деятельности педагог уделяет формированию у дошкольников здорового образа жизни. Для этого Лилия Рустамовна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице.

С учетом особенностей развития воспитанников для решения задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности игровые технологии. В непрерывной образовательной деятельности использует игры-занятия, игровые обучающие и проблемные ситуации, в ходе которых дети конкретизируют и расширяет представления об окружающем мире, применяют имеющиеся знания и способы действий в новых условиях, договариваются, учитывают интересы и чувства других, сопереживают. Лилия Рустамовна подобрала и систематизировала игры на развитие внимательного отношения друг к другу: «Подарки», «Приветствие», упражнения на отгадывание характера персонажа с опорой на художественное изображение «Фото друзей», создание игровых ситуаций «Разговор по телефону», «Ссоримся - миримся». В групповом пространстве создан «Центр уединения», где в распоряжении детей имеется «Коврик примирения», «Коробочка гнева», «Подушки-обнимушки», массажные мячи, игрушки «антистресс» альбомы с фотографиями членов семей.

Для решения задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты, викторины, а также театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный театр.

С целью повышения познавательной активности дошкольников Лилия Рустамовна активно внедряет игровые приёмы для развития межполушарного взаимодействия детей. Систематизировала дидактический материал по проблеме в соответствии с календарно-тематическим планированием, регулярно включает игры и упражнения в режимные моменты. Педагог регулярно участвует в онлайн формате в вебинарах и  форумах (Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»2022-2023г), конференциях (Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы и технологии»), обучающих курсах (Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM 2022-2023;АНО ДПО СОЦ «Мама Знайка»2022-2023г), что способствуют самообразововаться, повышать квалификацию. Хочу такой сайт

 

Особое значение в педагогической практике имеют информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, вызывают у дошкольника эмоциональный подъем, приобретению детьми новых знаний, обогащают словарный запас. У Лилии Рустамовны создана картотека мультимедийных презентаций в соответствии комплексно-тематическим планированием для детей и родительского сообщества.

В результате применения проектной технологии в совместном творчестве с воспитанниками создала информационный канал «Лучики» в рамках родительского чата в мессенджере WatsApp. Канал для детей и родителей, направленный на поддержку детской инициативы и позитивного взаимодействия с семьями. Еженедельно дети рассказывают родителям и отсутствовавшим одногруппникам о том, что узнали, чему научились, как сделать тот или иной продукт, призывают к участию в проектах, конкурсах, акциях, а также делятся своими результатами и достижениями.

Особую значимость информационно-коммуникационные технологии имеют при взаимодействии с родителями: информирование и общение в чатах, проведение онлайн родительских собраний, консультаций.

 

Лилия Рустамовна с 2020 года входит в состав координаторов Городского образовательного проекта «Добрый город» среди муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».