Есть город на Урале.

01.01.2017

(Ознакомительное занятие для детей о истории Урала, Екатеринбурга, мифы возникновения Урала) Задачи: Закрепить знания и расширить представления детей о России, Уральском крае и Екатеринбурге Закрепить умение ориентироваться на карте мира и находить на ней Россию, Уральские горы, город Екатеринбург. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну, наш край и родной город Екатеринбург. Совершенствовать у детей умение работать с материалами. Вызвать интерес к созданию объемной коллективной композицию из заранее приготовленных заготовок кальки синего цвета и его оттенков. Продолжать приобщать детей к совместной работе, совершенствовать умение детей взаимодействовать в группе. Образовательные области: Коммуникация, творчество, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура. Материалы: Компьютер, творческая заготовка для аппликации «пруд», карандаши, клей ПВА, емкость для клея, заготовки из кальки синего цвета и его и оттенков. Воспитатель:Дети как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? Дети: Екатеринбург Воспитатель: А как называют жителей нашего города? Дети: Екатеринбуржцы и Екатеринбурженки Воспитатель: А знаете ли вы как еще называется наша область и наши с вами области-соседи одним словом? А называемся мы Урал! (Показывает на карте границы Урала, положение Урала относительно всей России, сам город Екатеринбург). Вот посмотрите ребята какой большой у наш с вами Урал, и находимся мы с вами почти на самой середине России, на границе двух больших материков Европы и Азии (показывает на карте границу). А кто-нибудь знает какие горы протянулись через Урал. Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: А хотите я вам сейчас расскажу миф о том, как появились Уральские горы? (Рассказывает миф о возникновении Уральских гор). Миф: «Пояс великана» А как можно нас еще назвать – жителей Урала? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Правильно ребята, одним словом всех жителей Урала можно назвать Уральцами, но а нациальностей, проживающих на Урале на самом деле очень много. Живут на Урале и русские, и башкиры, и татары, и ханты, и манси. И все эти народы отличаются своими обычаями. У всех у них есть свои праздники, свой язык, свои развлечения. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, в которую очень любят играть башкиры. Башкирская игра «Ласточки и ястребы» Ход игры: Игроки делятся на 2 команды и становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду – “ястребы”, в другом – “ласточки”. Ведущий называет одну из команд. Та команда, которую назвали, догоняет другую. Пойманные становятся пленниками ловящих. Выигрывает та команда, в которой к концу игры оказывается больше игроков. Воспитатель: А еще ребята у каждого народа, и у каждого города есть свои достопримечательности. Как вы думаете, что это такое? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Правильно, это то что мы считаем примечательным для какого-то места А еще, ребята, Урал очень богат лесами. Вспомните и назовите, какие деревья, кустарники, ягоды, грибы растут в наших лесах. Воспитатель показывает слайды с изображениями деревьев, кустарников, ягод, дети отгадывают название. Воспитатель: А кого еще можно встретить в Уральских лесах? Правильно различных животных! А вот я пока вам готовила материал все –все перепутала, и сейчас без вашей помощи мне отыскать тех животных, которые живут только в лесу, вы мне поможете? Воспитатель показывает слайды с изображениями животных жарких стран, животных Севера, животных наши лесов. Воспитатель: Но есть на нашем Урале одна такая достопримечательность, про которую и сказы складывают, и песни исполняют и стихи придумывают. Я вам сейчас прочитаю одно такое стихотворение а вы мне сами попробуйте назвать, что же это за достопримечательность-то такая. В Уральской земле богатства скрыты, Она и золото хранит, А рядом с медью – малахиты, Железо, мрамор и гранит. Темны кристаллы хрусталя И знаменита и богата Наша Уральская земля. Ну…догадались? Правильно это полезные ископаемые, да камни драгоценные. А вот один из драгоценных металлов мне сейчас подсказал одну игру, в которую мы с вами сейчас и поиграем. Это игра «Золотые ворота». Ход игры: Двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами: “Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас”. Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз). Воспитатель: Посмотрите дети как мы с вами много сейчас назвали всего примечательного у нас на Урале, а как вы думаете, может у нас и в Екатеринбурге есть какие-нибудь достопримечательности? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про наш город! А кто-нибудь знает про такое место в нашем городе, как плотинка? Так вот это место само по себе очень примечательно, а еще там же очень много мест и построек, которые много значат для нашего города и много могут о нем рассказать. И мы с вами обязательно с ними познакомимся. А подскажите как еще по-другому называется наша плотинка? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Правильно еще нашу плотинку называют Верх-Исетский пруд, а называют ее так потому что расположена она по обе стороны запруды Верх-Исетского канала (воспитатель показывает слайд с изображением плотинки). А давайте мы с вами сейчас все вместе попробуем сделать пруд из цветной бумаги. Детям раздаются материалы для коллективной аппликации «Пруд». Аппликация выполнятся в технике приклеивания маленьких кусочков кальки на заранее приготовленную заготовку. Разными оттенками синего дети, стараются передать оттенки воды. Воспитатель: Я думаю, что сегодня у нас замечательный день, так как мы узнали много нового и интересного об Урале, поиграли в разные игры, сами смастерили пруд, который является одной из достопримечательностей Екатеринбурга. Но это не все, впереди нас ждут новые интересные открытия, с которыми мы уже совсем скоро познакомимся.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019Хочу такой сайт

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».