НОД «МОЯ УЛИЦА»

01.01.2017

Программное содержание:

· учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников

· закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)

· закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть

· побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию

· развивать внимание, память, творческие способности

· воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей

Оборудование:картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Это - папа, это - я, это - улица моя.

Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука - усы и круглые бока.

Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Для больного человека нужен врач, нужна аптека.

Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –

В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.

Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет: сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков выстриг много волосков.

В магазине как в лесу: можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,Хочу такой сайт

Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?

- Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!

В переулке, за углом, старый дом идет на слом,

Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести

В каждой несколько окон и у многих свой балкон.

Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.

Дидактическая игра «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города». Вопросы:

· как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)

· что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)

· что находится возле домов? (Деревья, лужайки)

· кто гуляет по улице? (Жители).

Воспитатель предлагает построить свою улицу: распределить по 2-3 человека и договориться, кто что будет строить. Дети располагаются по обе стороны стола (столы соединены по два, стоят в ряд и разделены картонной полоской с двух сторон – «дорогой»).

Вопросы подгруппам:

· что будете строить?

· что будет расположено на улице?

· с чего нужно начинать строить?

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».