Прогулка по набережной.

01.01.2017

Цель: Закрепить знания детей об истории Екатеринбурга. Познакомить с историей возникновения прудов на реке Исеть в черте города. Уточнить знания детей о местах отдыха в городе, находящихся на берегах Исети. Воспитывать чувство гордости за свой город и любовь к нему.

Словарная работа: плотина, ВИЗ. Исторический сквер - «плотника», дендрарий.

Наглядный материал: карта г. Екатеринбурга (Масштаб 1:30000), картинки комнатных растений (монстера, фикус, юкка, драцена дракон, филодендрон, дифоренбахня, кактус, денежное дерево), аудиозапись, «цирковой марш».

Предварительная работа: работа с картой - познакомить с условными обозначениями. Знакомство детей с историей возникновения и достопримечательностями города Екатеринбурга.

Воспитатель –

Выше по реке построили вторую плотину. Получился другой пруд, который назвали Верх - Исетский.

- Верх - Исетский пруд - самый большой пруд в нашем городе, потому что в этом месте берега были низкие, болотистые и вода разлилась широко. Энергию воды на этой плотине люди решили тоже использовать и построили рядом большой завод ВИЗ - Верх - Исетский завод. На этом заводе выплавляют металл в больших доменных печах, высота которых почти с 9-ти этажный дом.

На берегу пруда построили лодочную станцию для отдыха людей. На пруду проводятся соревнования на парусниках, на байдарках.

Вернёмся в Городской пруд

Я вас хочу пригласить прогуляться по набережной. Какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей).

Воспитатель – Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.

В Екатеринбурге, как и во многих других городах, есть много памятников. Кому устанавливают памятники? (Ответы детей). Памятники устанавливают тем людям, которые прославили свою страну или защищали нашу Родину.

Памятники А.С. Пушкину

- Если мы пойдем по литературному кварталу, то придем к памятнику человеку, которого любят не только в нашей стране, но и во всем мире. Я вам не скажу кому этот памятник, а вы попробуйте догадаться сами. Я вам прочту отрывки из его произведений, и вы узнаете, кто этот человек.

Чтение отрывков из знакомых детям произведений А.С. Пушкина

- Да, это памятники А.С. Пушкину Давайте вспомним стихи А.С. Пушкина

Чтение стихов детьми.

- Пушкин написал очень много стихов. Он не писал специально для детей, но, как и вы, очень любил сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Александр Сергеевич пересказал нам ее сказки стихами, и они стали еще интереснее.

Посмотрите на эти книги, вам они знакомы?

Рассматривание иллюстраций из книг «Сказки Пушкина»

- Народ любит стихи Пушкина. Они переведены почти на все языки в мире. У памятника А.С. Пушкину всегда лежат цветы.

Екатеринбурга. Посмотрите, кто-нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот памятник?

- Сегодня мы с вами узнаем о других памятниках

Памятник П.П.Бажову

- Это памятник Павлу Петровичу Бажову - нашему земляку. Почему ему поставили памятник в Екатеринбурге? (Рассказы детей с наводящими и уточняющими вопросами воспитателя)

В нашем городе сохранился дом, где жил Бажов, и сейчас там его музей. В нем хранятся вещи писателя, его первые рукописи.

Памятник Дмитрию Наркисовичу Мамину -Сибиряку

Памятник Уральского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка установлен в самом сердце Екатеринбурга, на проспекте Ленина, на так называемой «Плотинке».
Мамин-Сибиряк — это писатель, настолько любимый на Урале и в Екатеринбурге.Памятник был установлен 5 ноября 1987 года, по эскизам скульптора Антонова А.Г. и архитектора Демидова Б.А. Он представляет собой бюст, отлитый из бронзы. Его установили на пьедестал из красного полированного мрамора и серой нишей. Так же на постаменте имеется табличка с памятной надписью. Голова писателя наклонена вперёд и выражает задумчивость.

Фонтан «Каменный цветок»

Смотрите, какой фонтан, на что он похож? (на цветок) Он так и называется «Каменный цветок». Он спроектирован по мотивам сказок Бажова. Название фонтана взято из его сказа - "Каменный цветок".

Круглый бассейн оформлен высококачественным розовым мрамором. Сам цветок, отлитый из чугуна в г. Каменске-Уральском, имеет восемь массивных лепестков и выкрашен в зеленый цвет. Выше поднялись пшеничные колосья. А на самой вершине – сердцевина цветка, рождающая тугую струю воды. Вода красиво вытекает из лепестков и возвращается обратно в бассейн. Постамент изготовлен на Сибирском каменном карьере.

Фонтан зеленого цвета (под малахит). Сердцевина цветка является вершиной фонтана, она как бы рождает струю воды. Очень красиво.

Водонапорная башня

- Водонапорная башня в Историческом сквере является как раз таким вполне заурядным строением, один из главных символов Екатеринбурга. Она была построена для обслуживания железнодорожных мастерских Екатеринбурга в 1880-х годах. Мастерские были открыты на месте Монетного двора и старой механической фабрики.

Нижняя, шестигранная часть водонапорной башни выполнена из гранитных блоков, а верхняя часть — деревянная. Венчает это старинное сооружение фонарь. Примечательно, что водонапорная башня сохранилась до нашего времени в том виде, в котором и была спроектирована и отстроена, не претерпевая грандиозных реконструкций. Сегодня это символичное место для всего города, его жителей и гостей.

Памятник Татищеву и Де ГеннинуХочу такой сайт

Вот этот памятник вы все знаете. Кому он? (Основателям города -Татищеву и Де Геннину).Расскажите кто из вас был у памятника Татищеву и Де Геннину? (ответы детей).?

Попросите своих родителей съездить к памятникам этим людям и положите к подножию памятника цветы или веточку ели. Сегодня мы с вами побывали в центре Екатеринбурга и познакомились с памятниками известным людям, которые любили свою родину и прославили ее на весь мир. Русские люди гордятся ими и помнят о них.

Дендрарий

- Если мы с вами поплывём от Городского пруда вниз по реке, то мы увидим много интересного. Речка тут неширокая, спокойная,

заросшая по берегам густыми деревьями и кустарником... Мы с вами попадём в дендрарий. Дендрарий - это такой парк, в котором собраны и растут растения, которые не встретишь в наших лесах. Их завезли из разных стран. В Дендропарке, где вас поджидают красивые фонтаны, ухоженные клумбы, а также теплицы, в которых выращиваются великолепные уральские цветы.

- Давайте представим, что мы в дендрарии (подходим к выставленным растениям). Рассмотрите внимательно эти растения.

Вспомните их названия. (Информация небольшая о растениях).

Игра на внимание: «Какого растения не стало»

Цирк

- А вот по правому берегу - здание всем вам не только знакомое, но и любимое.(Фотография). Что это? Да, это цирк. Вы любите цирк? (Да-а...) Как вы узнали его? (Ответы детей) Как вы думаете, почему архитектура цирка не похожа на другие здания? (Ответы детей). Зайдём в цирк? Звучит фонограмма «Цирковой марш»

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок: В цирке широкие двери,

Арена, огни, клоуны,

И прыгают люди, как звери,

А звери, как люди умны.

Воспитатель: Тогда покажите мне, как ходят собачки на задних лапках, как переваливается с боку на бок мишка, а лошади в цирке как скачут (Дети выполняют движения, двигаясь по кругу). Хорошо у вас получается. Отправляемся в цирк!

Воспитатель: Наш цирк расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова.

А сейчас мы с вами станем настоящими циркачами

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре — Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире, плечам.

Буду в цирке выступать. Изобразить движения клоуна,

Бегемота поднимать. бегемота, обезьянки и др.

- Мы любим цирк и настроение у нас улучшается, когда мы думаем о нём.

Но наше путешествие по реке Исеть заканчивается.

А река потечёт дальше (на 700 км.) и понесёт свои воды в большую реку Тобол.

Нарисуйте вечером или дома самые яркие впечатления, и мы сделаем альбом «Прогулка по набережной».

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу прогулку. Ну как вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)

Что нового вы узнали о набережной?(ответы детей)

Что вам запомнилось? ( ответы детей)

Воспитатель: Где мы с вами были?

Воспитатель: ребята наш город Екатеринбург – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Вот такой наш замечательный город. А сейчас мы с вами нарисуем достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. За такие хорошие знания и интерес к истории нашего города, я вам дарю открытки «Наш город».

А в следующий раз мы с вами продолжим путешествие по Екатеринбургу и узнаем еще много интересного о родном городе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».