Особое внимание в педагогической
деятельности педагог уделяет формированию у дошкольников здорового образа
жизни. Для этого Лилия Рустамовна использует здоровьесберегающие технологии,
включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику,
гимнастику после дневного сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и
на улице.
С учетом особенностей
развития воспитанников для решения задач социально-коммуникативного развития
изучила и использует в педагогической деятельности игровые технологии. В
непрерывной образовательной деятельности использует игры-занятия, игровые
обучающие и проблемные ситуации, в ходе которых дети конкретизируют и
расширяет представления об окружающем мире, применяют имеющиеся знания и
способы действий в новых условиях, договариваются, учитывают интересы и
чувства других, сопереживают. Лилия Рустамовна подобрала и систематизировала
игры на развитие внимательного отношения друг к другу: «Подарки»,
«Приветствие», упражнения на отгадывание характера персонажа с опорой на
художественное изображение «Фото друзей», создание игровых ситуаций «Разговор
по телефону», «Ссоримся - миримся». В групповом пространстве создан «Центр
уединения», где в распоряжении детей имеется «Коврик примирения», «Коробочка
гнева», «Подушки-обнимушки», массажные мячи, игрушки «антистресс» альбомы с
фотографиями членов семей.
Для решения задач
социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической
деятельности социоигровую технологию «утренний круг», деловые игры,
занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты, викторины, а также
театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации,
сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный
театр.
С целью повышения познавательной активности
дошкольников Лилия Рустамовна активно внедряет игровые приёмы для развития
межполушарного взаимодействия детей. Систематизировала дидактический материал
по проблеме в соответствии с календарно-тематическим планированием, регулярно
включает игры и упражнения в режимные моменты. Педагог регулярно участвует в
онлайн формате в вебинарах и форумах
(Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»2022-2023г),
конференциях (Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая
речевая среда в образовательной организации: проблемы и технологии»), обучающих
курсах (Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM 2022-2023;АНО ДПО СОЦ «Мама Знайка»2022-2023г), что
способствуют самообразововаться, повышать квалификацию.
|
Особое значение в педагогической практике имеют
информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют повышению
интереса к изучаемому материалу, вызывают у дошкольника эмоциональный подъем,
приобретению детьми новых знаний, обогащают словарный запас. У Лилии
Рустамовны создана картотека мультимедийных презентаций в соответствии
комплексно-тематическим планированием для детей и родительского сообщества.
В результате применения проектной технологии в
совместном творчестве с воспитанниками создала информационный канал «Лучики»
в рамках родительского чата в мессенджере WatsApp. Канал для детей и родителей, направленный на
поддержку детской инициативы и позитивного взаимодействия с семьями.
Еженедельно дети рассказывают родителям и отсутствовавшим одногруппникам о
том, что узнали, чему научились, как сделать тот или иной продукт, призывают
к участию в проектах, конкурсах, акциях, а также делятся своими результатами и
достижениями.
Особую значимость информационно-коммуникационные
технологии имеют при взаимодействии с родителями: информирование и общение в
чатах, проведение онлайн родительских собраний, консультаций.
|