21.10.2021
МУЛЬТСТУДИЯ,
КАК МОДУЛЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
А. А. Соловьева
воспитатель,
филиал
муниципального бюджетного
образовательного
учреждения –
детского сада
«Детство» №522
(Екатеринбург,
Россия)
Аннотация: В последнее время усиливается интерес педагогов к
обучению детей дошкольного возраста инженерно-техническому мышлению. Модуль
мультстудия в STEM-образовании, своим
инновационным подходом, помогает решить эту проблему. В статье рассматриваются
вопросы использования мультстудии и развитие интереса в техническом творчестве.
Ключевые слова: МУЛЬТСТУДИЯ, STEM-ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной
из главных проблем современной педагогики можно выделить заинтересованность
обучающихся в получении инженерно-технических знаний. Как увлечь детей? Как
удержать их внимание? Этими вопросами педагоги стали задаваться все чаще.
На
современном этапе развития отечественного образования одним из главных вопросов
стоит развитие инженерно-технического мышления. Запрос общества и государства в
развитии технической элиты, не является необоснованным. Доказывают это
нормативные документы, которые являются основополагающими для включения STEM-подхода в дошкольное образование, а
в частности это: «Закон об образовании в РФ», «Стратегия развития воспитания до
2025 года», программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025
годы, комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и
непрерывного IT-образования
в РФ».
STEM
(с англ.) расшифровывается как: S
– science
– наука, T
– technology
– технология, E
– engineering
– инженерия, M
– mathematics
– математика. Внедрение STEM-образования
в дошкольных образовательных организациях помогает детям глубже и быстрее
ориентироваться в потоке массовой информации, а также применять полученные
знания на практике. STEM-образование
предполагает упор на детское научно-техническое творчество. Так сложилось, что
в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие
образы. Специалисты объясняют это сформированностью клипового мышления. Используя
различные технологии, конкретизация знаний, воспитание в ребенке критического и
креативного мышления, а также фрагментация предоставленной информации, связь
информации с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую
инициативу в техническом творчестве. Одной из таких технологий является
мультстудия.
Вне зависимости от того, что современные
дети оперируют в большей степени визуально-образной информацией их мышление
прогрессивней. Они с малых лет понимают принципы работы, возможности и
ограничения технических устройств. Мультипликация, интегрируя в себе практическую
и техническую стороны позволяет детям изучать инженерию и технические
возможности оборудования. Результатом детской мультипликации получается
медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.
1. Идея. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет,
вдохновляет будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего
мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное направление.
Например – мультфильм о космосе, в честь юбилея 60-летия космонавтики.
2. Сценарий.
Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком
месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Педагог
дополняет диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.
3. Подготовка персонажей и декораций. На
этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам.
Например: лего-мультфильм, пластилиновый, бумажный и т.д.
4. Распределение ролей. При съемке
мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то
переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает.
Это большая командная работа.
5. Покадровая съемка, озвучивание и
монтаж. На данном этапе используются технические средства обучения. Компьютер,
камера, микрофон, различные программы (наприемер: HUE Animation или Stop Motion Studio). Детям очень нравится этот процесс,
так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм.
Значимым моментом является просмотр итогового медиапродукта от которого дети
получают удовлетворение от проделанной работы и положительные эмоции от
результата.
В течении всей работы с мультстудией
решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей,
и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же
социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как
основе научно-технического прогресса. Это несомненно увлекательный процесс,
который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.