Статья "Мультстудия, как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста"

21.10.2021

МУЛЬТСТУДИЯ, КАК МОДУЛЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

А. А. Соловьева

воспитатель,

филиал муниципального бюджетного

образовательного учреждения –

детского сада «Детство» №522

(Екатеринбург, Россия)

 

Аннотация: В последнее время усиливается интерес педагогов к обучению детей дошкольного возраста инженерно-техническому мышлению. Модуль мультстудия в STEM-образовании, своим инновационным подходом, помогает решить эту проблему. В статье рассматриваются вопросы использования мультстудии и развитие интереса в техническом творчестве.

 

Ключевые слова: МУЛЬТСТУДИЯ, STEM-ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАХочу такой сайт

 

Одной из главных проблем современной педагогики можно выделить заинтересованность обучающихся в получении инженерно-технических знаний. Как увлечь детей? Как удержать их внимание? Этими вопросами педагоги стали задаваться все чаще.

На современном этапе развития отечественного образования одним из главных вопросов стоит развитие инженерно-технического мышления. Запрос общества и государства в развитии технической элиты, не является необоснованным. Доказывают это нормативные документы, которые являются основополагающими для включения STEM-подхода в дошкольное образование, а в частности это: «Закон об образовании в РФ», «Стратегия развития воспитания до 2025 года», программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ».

STEM (с англ.) расшифровывается как: Sscience – наука, Ttechnology – технология, Eengineering – инженерия, Mmathematics – математика. Внедрение STEM-образования в дошкольных образовательных организациях помогает детям глубже и быстрее ориентироваться в потоке массовой информации, а также применять полученные знания на практике. STEM-образование предполагает упор на детское научно-техническое творчество. Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы. Специалисты объясняют это сформированностью клипового мышления. Используя различные технологии, конкретизация знаний, воспитание в ребенке критического и креативного мышления, а также фрагментация предоставленной информации, связь информации с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую инициативу в техническом творчестве. Одной из таких технологий является мультстудия.

Вне зависимости от того, что современные дети оперируют в большей степени визуально-образной информацией их мышление прогрессивней. Они с малых лет понимают принципы работы, возможности и ограничения технических устройств. Мультипликация, интегрируя в себе практическую и техническую стороны позволяет детям изучать инженерию и технические возможности оборудования. Результатом детской мультипликации получается медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.

1. Идея. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет, вдохновляет будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное направление. Например – мультфильм о космосе, в честь юбилея 60-летия космонавтики.

2.  Сценарий. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Педагог дополняет диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.

3. Подготовка персонажей и декораций. На этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам. Например: лего-мультфильм, пластилиновый, бумажный и т.д.

4. Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.

5. Покадровая съемка, озвучивание и монтаж. На данном этапе используются технические средства обучения. Компьютер, камера, микрофон, различные программы (наприемер: HUE Animation или Stop Motion Studio). Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм. Значимым моментом является просмотр итогового медиапродукта от которого дети получают удовлетворение от проделанной работы и положительные эмоции от результата.

В течении всей работы с мультстудией решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей, и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как основе научно-технического прогресса. Это несомненно увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей. 

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».