Конспект НОД в старшей группе «Мы путешествуем в метро»

01.01.2017

Конспект НОД в старшей группе

«Мы путешествуем в метро»

 

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес;

Образовательные задачи: формировать представления о метро; Воспитательные задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при поездке в метро.

Материал: Презентация с использованием иллюстраций и фотографий станций метро (3-4), касса, турникеты, сделанные из стульев и столов, картинка « опасные ситуации в метро - на эскалаторе»

Предварительная работа: Беседа с детьми о метрополитене, о станциях метро, их названиях; рассматривание иллюстраций станций метро; чтение Г. П. Шалаева

«Новейшие правила поведения для воспитанных детей», раздел «Как вести себя в метро»; экскурсия к станции метро 

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Назовите их. Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а угадать на каком транспорте мы это сделаем, вам поможет иллюстрация. (Слайд №1) Рассмотрим её.

Мы спускаемся по ступенькам вниз и входим через стеклянные двери в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть? (Кассы, турникеты, схема линий метрополитена). (Слайд№ 2). Для чего здесь кассы?

Ответы детей.

Младший воспитатель исполняет роль кассира и продаёт по желанию жетоны или проездные билеты.

Воспитатель: А теперь пройдём с вами через турникеты (бросая жетоны (фишки) и спустимся вниз по лестнице на платформу станции и будем ожидать поезда. (Слайд № 3)

Ну, вот мы благополучно спустились и оказались на станции. Давайте осмотримся.

Нравятся ли вам станции метро? Какие станции вы знаете? Расскажи о знакомой станции метро, которая тебе нравится.

Мы вошли на платформу и ждём поезда.

Подземная станция

Мы с тобою ожидали,

Что под нами темнота,

Что под нами, как в подвале,

Чернота и духота.

Здесь светло, как в полдень жаркий,

И – просторен и высок-

Изогнулся круглой аркой

Золотистый потолок.

И весёлый и крылатый

Ходит ветер под землёй-

Это сильный вентилятор

Бьёт прохладною струёй.

Е. Тараховская.

По краям платформы нарисованы или выложены из плиток полоски: как вы думаете, для чего?

А на современной новой станции по краям платформы горят лампочки.

Вот и подъехал поезд, двери открылись автоматически (Слайд № 4), и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди входящих пассажиров.

Диктор объявляет остановку - станция «проспект Космонавтов». (запись на диске (флешке),

будьте осторожны: «Двери закрываются, следующая станция «Уралмаш».

Кто знает, как называется следующая станция метро? («Машиностроителей») и так они едут до станции , вспоминая названия всех станций метро.

Во время поездки воспитатель спрашивает детей: Кто водит поезд? (машинист). Кто объявляет остановки? (машинист или диктор).

Если ты потерялся или не знаешь, как пройти на нужную тебе станцию, к кому ты можешь обратиться в метро за помощью? Как ты это сделаешь?

Диктор объявляет  станцию.

Ребята выходят из импровизированного вагона.

Воспитатель обращает внимание детей на эскалатор.

Послушайте и отгадайте загадки:

Где это бывает -

Человек стоит,Хочу такой сайт

Лестница шагает? (В метро).

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовёт.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят – она идёт. (Эскалатор).

Или

Нам шагать по лестнице

Незачем с тобой -

Лестница - чудесница

Бежит сама собой!

Только за перила

Крепче ухватись

Ишь как покатила

Сверху вниз! (Эскалатор).

Давайте поиграем: Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Поручень, ступени).

Чем они отличаются? Перила едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни, ступеньки вверх открываются у входа, а вниз складываются (лесенка-самоходка).

На эскалаторе надо быть очень внимательными, стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни. Если ты внимательно посмотришь на металлические ступеньки, то увидишь по краям жёлтые узкие полоски – они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и разорвать их, застрять и поранить ногу.

(Слайд № 5) Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена станция метро с эскалатором, где на эскалаторе на перилах катается мальчик, другой бежит по эскалатору, а третий сидит и едет на ступеньках эскалатора.

Что нарисовано на картинке?

Правильно ли поступают ребята? Можно так делать или нельзя и почему?

Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь. Заходим в вагон.

В вагоне.

А в вагоне лампы

В тысячу свечей,

А в вагоне лампы

В тысячу лучей.

Ты на кожаном

Диване

Занимай

Скорей места!

Мы в окно

Глядеть не станем:

Всё равно

Там темнота!

Мы в тоннеле

Мчимся ветром-

Не догоните

Вы нас!

Шесть десятков километров

Пробегает поезд

В час!

Е. Тараховская.

Вот и закончилось наше путешествие в метро, отправляемся обратно в детский сад.

Итог-релаксация: оформление из картинок-подсказок проделанного пути.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».