Экологический исследовательско-творческий проект «Люблю берёзку русскую»

01.01.2017

Цель:

Формирование у детей эмоционально-чувственного отношения к объектам природы, в данном случае к дереву – берёзе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, как о символе страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Воспитывать умение любоваться красотой берёзы посредством прослушивания аудиозаписей, стихов, просмотра репродукций, слайд-шоу, участия в досуговой деятельности, изодеятельности.

4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Подготовительный этап.

• Подобрать детскую и педагогическую литературу.

• Подготовить иллюстративный материал, аудиозаписи

• Подготовить дидактические игры по теме

• Продумать создание проблемных ситуаций:

- Почему так много берёз в детском саду?

- Почему берёза так называется?

- Зачем нужна берёза человеку?

Содержание проекта.

Наблюдение за берёзой.

Проведение мероприятий, расширяющих представления детей о берёзе, вызывающих эмоциональный отклик, ценностное отношение детей к дереву, как к объекту природы.

Привлечение родительской помощи в добывании знаний о названии дерева, о влиянии берёзы на мир человека.

Реализация проекта.

Познавательное развитие

1. Беседы «Почему так много берёз в детском саду?», «Зачем нужна берёза человеку?», «Берёза живая или нет?» - постановка проблемных вопросов совместно с воспитанниками.

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. «Сосчитай берёзки на территории детского сада».

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Исследование бересты под лупой.

Речевое развитие

1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»; «Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов, рассказ Соколова-Микитова «Береза», стихотворение Прокофьева «Березка»

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».

4. Составление рассказов, творческие сочинения о берёзе.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

3. физминутки, психогимнастика «Свет родных берез»

(упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц)

Художественно-эстетическое развитие

-Беседы «Воспетое дерево», «Красота природы бесценна», «Люблю берёзку русскую…» - берёза как источник вдохновения для поэтов, писателей, художников, музыкантов.

-Конструирование «Берёзонька белая» (ваза для веток в воде) .

-Рисование: «Белая берёза» (использование различных техник).

-Аппликация «Красавица березка» (рваная аппликация)

-Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»; ШишкинаИ., И. Левитана.

-Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.Хочу такой сайт

-Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

-Пение без сопровождения р. н. п. “Во поле берёзонька стояла”

Социально-коммуникативное развитие

Проведение совместного мероприятия воспитанников средней и старшей группы «Люблю берёзку русскую»

Совместная деятельность воспитанников с родителями.

Поисковая деятельность – оформление докладов «Откуда пришло слово «берёза»?

Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

Итог:

• Оформление альбома «Белоствольная красавица» с детскими рисунками

• Развлечение для воспитанников старшей и средней группы «Люблю берёзку русскую»;

- Изготовление макета берёзы и наблюдение за появлением листвы

• Оформление книжки-малышки «Истории, придуманные нами…» с рассказами о берёзе.

Андрей Гулич

Под моим окном растёт берёза. Каждое утро я просыпаюсь и здороваюсь с ней. Мне она очень нравится. Берёзка каждый день разная, но всегда красивее всех остальных деревьев.

Ришат Султанов

По берёзке полз жучок. Забрался он на самую толстую веточку, посмотрел вниз. А там… Остальные веточки берёзы тоненькие, ветерок их раскачивает. И решил жучок на них покачаться. Сначала качался один, а потом позвал своих друзей. Весёлый получился аттракцион!

Ксюша Багаева

Берёзка белая стоит.

В окошко к нам, кудрявая, глядит.

Зимой всех птичек приютит,

А летом ветерком нас освежит.

Максим Зонов

Росла берёзка в берёзовой роще. Дед Иван приглядывал за ней. Однажды он увидел, как берёзка плачет. Кто-то хотел её срубить, по её белому стволу стекал сок. Дед Иван перевязал дерево. Берёзка ожила и стала ещё красивее.

Ваня Ситников

В одном лесу жила-была берёзка. Однажды прилетела к ней божья коровка. Стали они дружить. Божья коровка помогала берёзке расти: она очищала чечевички, чтобы берёзке легче дышалось. А берёзка в благодарность прятала своими листочками божью коровку от ветра и дождя.

 

Алиса Сафонова

Жила-была берёза и была она непростая, а волшебная. Когда дети привязывали к ней цветные ленточки и загадывали желания, она исполняла их.

Однажды к берёзке пришла девочка Алиса, она с самого детства мечтала о собачке. Это желание она и загадала. Утром следующего дня Алиса обыскала весь дом, но собачку так и не нашла. Тогда девочка снова пошла к берёзке и расплакалась, сидя около неё. Берёзка опустила свои ветви и сказала Алисе: «Не плачь, всему своё время!» Алиса ушла домой.

В день рождения Алисы тищину дома нарушил звонкий лай! Алиса вскочила с кровати и увидела маленького щенка. Вместе с ним, счастливая, она побежала к берёзке и обняла её.

Заключение

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей:

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека

2. Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к дереву березе.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую»

 

4. Укрепление детско-родительских отношений, повышение уровня конструктивного взаимодействия в системе ребёнок – педагог – родитель.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».