Социально-значимый проект "День без автомобиля"

01.01.2017

Этим летом около нашего д/с проводились дорожно-ремонтные работы с участием большого количества спецтехники. Во время прогулки нам с ребятами не раз доводилось перейти на другой участок в связи с загазованностью воздуха на нашем. Машины работали, не переставая, за решетчатым ограждением, что позволяло проникать выхлопным газам на нашу территорию. Дети спрашивали: «Откуда этот неприятный запах?», «Почему неприятно дышать?»

Кто-то из детей уже имел представление о выхлопных газах. Но всё же, пришлось объяснить, что для работы автомобилей требуется топливо, и при его расходе происходит выброс газов в воздух. Неприятный запах и опасность для всего живого представляют как раз эти газы. Машин в нашей жизни становится всё больше, и воздух загрязняется всё сильнее.

Этот разговор о загрязнённости воздуха привёл к детским размышлениям: Что делать? Как можно повлиять на это? Вопрос серьёзный! Предложения были, но мы посчитали правильным обратиться к взрослым, спросить у родителей, я обещала поискать информацию в разных источниках.

При обращении с вопросами к родителям воспитанники узнали, что существует «Всемирный день без автомобиля», и проходит он 22 сентября. В этот день все неравнодушные люди отказываются от применения топливного транспорта в пользу пеших прогулок, поездок на общественном транспорте – трамвае, троллейбусе, передвигаются на велосипедах, самокатах и т.д. Все вместе мы приняли решение узнать об этом дне подробнее и стать участниками этой экологической акции.

Цельпроекта:привлечениевниманиявоспитанниковиихродителейкпроблеменегативноговлиянияавтомобилейнаокружающуюсреду.

Задачи:
- сформироватьпредставлениеоб«экологическичистомтранспорте»входеситуативныхбеседипросмотреэкомультфильмов;
-развиватьэмоциональныйиречевойопытгрупповыхораторскихвыступлений;
-воспитыватьактивнуюпозициювотношениииспользованиянетопливногоавтотранспорта,агородскогообщественного,электромобилей,велосипедов,самокатовипешихпрогулокпосредствомучастиявагитбригадепроектаиакции«Всемирныйденьбезавтомобиля»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ. Экологическое образование дошкольников осуществляется по всем образовательным областям.

И реализация нашего проекта осуществлялась в ходе разнообразных видов деятельности. Экологическая направленность познавательной деятельности проявлялась в ситуативных беседах: «Что загрязняет воздух», "Автомобили - хорошо или плохо", "Что будет, если исчезнут автомобили"; в просмотре развивающих экомультфильмов «Загрязнение машинами», «Приключения Нефтяши и его друзей», «Сказка о Карлсоне, спасающем воздух»; в наблюдении за автотранспортом на прогулке вблизи д/с.

Вопросом о машинах одинаково заинтересовались и девочки, и мальчики. Дети сделали вывод: чем больше машин на улицах, тем опаснее топливный автотранспорт, и что его можно заменить.

Непрерывная образовательная деятельность также была пронизана темой проекта. В ходе игры «Четвёртый лишний» на дифференциацию топливного транспорта и «экологически чистого» и подвижной игры с мячом «Можно-нельзя» дети установили, чем можно заменить автомобили. Одним из таких стал велосипед. Ребята с удовольствием разучили одноимённую пальчиковую гимнастику «Велосипед».

В предметно-развивающую среду группы были внесены книги, иллюстрации к загадкам по теме проекта. Художественно-речевая деятельность заключалась в знакомстве со сказкой Ириса Ревю «Добрый воздух», работе с поговорками, стихами и загадками о воздухе, транспорте,

разучивании стихотворений для выступления агитбригады. Особенно ребятам запомнилась поговорка «Тише едешь, дальше будешь!».

Одним из этапов проекта было привлечение внимания окружающих к проблеме. Акции мы проводим не впервые, поэтому для этого решили изготовить листовки, призывающие принять участие в «Дне без автомобиля». Ребята рисовали, вырезали и склеивали заготовки, старались внести свой вклад в общее дело по сохранению чистого воздуха.

8. Ребятам было интересно не только призвать, но и самим придумать «Автомобиль будущего». Мальчики фантазировали, придумывали и строили машину, передвигающуюся без топлива, применив конструкторы различного вида.

Для реализации основной идеи проекта была создана агитбригада из воспитанников группы - это ещё одно объединяющее участников общее дело. В момент подготовки и просмотра у детей формируются положительное эмоциональное отношение к происходящему, что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников. Отклик находит у детей и то, что в агитбригаде участвуют их сверстники.Хочу такой сайт

Роль нашлась каждому. Выступление агитбригады проекта сопровождалось исполнением стихов, девиза – призыва к участию в акции сначала перед детской аудиторией, а вечером перед взрослой. При этом родителям, приходящим в д/с за детьми, раздавались листовки. Экологическая направленность продуктивной деятельности помогла детям осознать свою причастность непосредственно к акции, к возможности что-то изменить, повлиять на других людей.

Сама акция проходила в выходной день. Это позволило родителям и детям провести время вместе без автомобиля, выбрать альтернативные средства передвижения и прислать нам фото и видеоотчёты.

Все материалы, присланные родителями после акции, были собраны и помещены в стенгазету, изготовленную совместно с детьми. Оформление стенгазеты стало ещё одним подтверждением для детей и их родителей того, что их участие в акции не осталось незамеченным, что они причастны к сохранению чистого воздуха. А содействие этому родителей для детей делает это особенно значимым.

Всем было интересно посмотреть, кто, как провёл этот день без автомобиля. Особенно гордились те, кто реально стал участником экологической акции и с азартом рассказывали о прошедших выходных. Родители отметили, что эта акция подвигла их на составление пешего маршрута выходного дня. Кто-то отправился с детьми на скалы Чёртово городище, в Парк Победы. Дети радовались долгожданной поездке в метро. Саша узнала, что в гости к бабушке можно ездить на троллейбусе №8. А Дима сосчитал, что до деда с бабушкой три трамвайных остановки. Миша сказал: «Гуляя с папой, мы столько «болтали», а в машине папа не разрешает отвлекать его от дороги».

Как итог проекта и демонстрация нашего участия в акции нами был изготовлен макет «День без автомобиля». Ребята совместно с родителями с удовольствием подбирали игрушки, бросовый материал, детали конструктора для восстановления «картины» дня-акции, позволяющие «проиграть», «проговорить» ещё раз этот день.

Участие воспитанников и родителей в проекте привлекло внимание к проблеме загрязнения окружающей среды автотранспортом,напомнило о существовании альтернативных – «экологически чистых» средств передвижения, от которых многие уже отвыкли - общественный транспорт, велосипед, а также пеших прогулках.

Дети были не просто слушателями и наблюдателями в проведённых мероприятиях, но и полноправными их участниками. Создание агитбригады проекта и её призывное выступление явилось позитивным мотивационным толчком для участия в акции воспитанников и родителей даже других групп.

Подобная акция может стать традиционным мероприятием в календаре экологических праздников и акций любого детского сада.

Акция «День без автомобиля» заставляет всех задуматься о том, какой ущерб наносят машины экологии нашего города и человеческому здоровью.

Наше участие с проектом «День без автомобиля» в конкурсе социально-значимых проектов «Мой проект – моему городу» подтверждает это. Конкурс был организован городским детским экологическим центром. Мы заняли второе место в номинации «Экология и улучшение комфортности среды».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
 На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».